Главное событие

Фотогалерея

Мы в соц. сетях:
  
График приёма:
Рабочее время: с 800 до 1700
Перерыв на обед: с 1200 до 1300
Выходные дни: Суббота ,Воскресенье

Анонсы

Главная » Документы » Бюджетное послание » Бюджетное послание Главы Кикнурского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Бюджетное послание Главы Кикнурского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов


45.5 Кб
скачать

от 30.10.2017

БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ

ГЛАВЫ КИКНУРСКОГО РАЙОНА

НА 2018 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ

 

 

Настоящее Бюджетное послание подготовлено в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кикнурский муниципальный район с учётом приоритетов, сформулированных  Губернатором Кировской области в Бюджетном послании Законодательному Собранию и содержит основные направления бюджетной  и налоговой политики на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.

Основные направления бюджетной и налоговой   политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2017 году.   Это укрепление доходной базы района, повышение эффективности бюджетных расходов, усиление местного самоуправления.

 Губернатор Кировской области И.В. Васильев в своем Бюджетном послании  Законодательному Собранию  отметил, что мы должны обеспечить финансовую устойчивость бюджета и социальную стабильность. Что касается доходов, нужно сделать все необходимое, чтобы казна была полной. А что касается расходов, на сегодняшний день единственно правильная, уже доказавшая свою эффективность форма работы в условиях ограниченных бюджетных возможностей – это расстановка и однозначное закрепление приоритетов расходования бюджетных средств. Ресурсы ограничены, это всем понятно, тем не менее, должны быть изысканы резервы для решения задач, связанных с повышением качества жизни наших граждан.

 Тяжелая экономическая ситуация в регионе обусловила подход к формированию консолидированного бюджета Кикнурского района по варианту, предусматривающему более низкие темпы роста.

         Прежде чем перейти к задачам прогнозируемого периода, отмечу основные результаты текущего года.

За 9 месяцев текущего года оборот организаций по полному кругу предприятий составил 836,7 млн. рублей, на уровне 2016года.

 Прибыль  прибыльных предприятий составила 15687,8 тыс. рублей, наблюдается небольшой рост.

 Объем инвестиций увеличился по сравнению с аналогичным периодом  прошлого года на 35,5% и составил 21285,0 тыс. рублей по полному кругу предприятий.      

Фонд оплаты труда по кругу учитываемых предприятий вырос на 1,9 % и составил 253,5 млн. рублей.

Среднемесячная заработная плата по кругу учитываемых предприятий составила 16892 рубль, рост к уровню прошлого года 4,5 %.

При сохраняющейся положительной динамике по ФОТ – 1,9 %, роста поступлений НДФЛ к аналогичному периоду прошлого года не наблюдается.

       В предстоящем трехлетнем цикле в Кикнурском районе прогнозируется невысокий  темп роста фонда оплаты труда (2,2% - в 2018 году,  4,7%  - в 2019 году,  4,9%  - в 2020 году) а это, в свою очередь, означает минимальный прирост поступлений одного из самых весомых источников собственных доходов – налога на доходы физических лиц.     

Обозначу отдельные направления и новые задачи, требующие решения в следующем году и в плановом периоде.    

 

         Мобилизация собственных доходных источников

 

               Следует повысить роль органов местного самоуправления во взаимодействии с федеральными контрольными и надзорными органами в работе с организациями и индивидуальными предпринимателями, выплачивающими официально низкую заработную плату, или иными словами по выводу «серых» зарплат из «тени». Меры к работодателям по полному выводу из «тени» заработной платы дадут эффект в виде дополнительных поступлений  в бюджет НДФЛ.

            Не является секретом, что на территории района имеют место факты осуществления незаконной предпринимательской деятельности без регистрации в налоговом органе, а также использование наемного труда без заключения с работниками трудовых договоров. Узаконивание такой деятельности должно стать целью для привлечения доходов в бюджет.                                                                   Необходимо также выявлять и пресекать схемы ухода  плательщиков от налогов и их минимизацию. Данная проблема является настолько острой для района, что она должна быть осознана всеми территориальными органами государственной власти и органами местного самоуправления. Реальная помощь в этом вопросе должна быть  оказана в том числе и депутатами районной, городской и сельской Дум.

          Постоянно нужно заниматься поиском физических и юридических лиц, которые с нашей помощью могут открывать собственное дело, увеличивать имеющиеся объемы производства, а также организовывать другие направления деятельности с образованием новых рабочих мест.

Органам местного самоуправления следует повысить бюджетную отдачу от использования муниципального имущества, в том числе за счет усиления контроля за выполнением условий договоров аренды, за внесением арендной платы. Также необходимо обеспечить полный учет имущества, находящегося в собственности муниципальных образований района. Для этого должна быть продолжена работа по выявлению объектов недвижимого имущества, земельных участков, на которые не зарегистрированы права собственности и по которым не оформлены никакие договорные отношения.

Основной акцент сделать на поиск собственников для оформленных невостребованных участков земли на своих территориях.

В целях получения дополнительных доходов в бюджет  и решения наиболее значимых социальных проблем считаю необходимым органам местного самоуправления продолжить работу по привлечению населения к решению вопросов местного значения через  реализацию проекта по поддержке местных инициатив и введения самообложения граждан.  

 

Бюджетная политика в области расходов

 Принятие решений по оптимизации бюджетных расходов, взвешенный подход к текущим обязательствам, ограничение бюджетного  дефицита должны быть положены в основу бюджетного планирования.

Основной целью бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов является эффективное решение задач в условиях ограниченности бюджетных ресурсов, т.е. правильно расставить приоритеты, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района с учетом сложной экономической ситуации.

Ограничение объема расходов и дефицита бюджета является  основным условием устойчивости бюджета муниципального образования.

Для достижения указанных целей  необходимо  сосредоточить усилия  на решении следующих задач:

1. Обеспечение расходных обязательств источниками  финансирования как  необходимое условие проведения взвешенной и ответственной бюджетной политики. Принятие новых расходных обязательств будет ограничено, их рассмотрение будет возможно исключительно после соответствующей оценки их эффективности и обеспеченности доходными источниками.

Расходы капитального характера будут проводиться с учетом финансового обеспечения в первую очередь расходов, осуществляемых с привлечением средств федерального и областного бюджетов.

2. Обеспечение бюджетной устойчивости через ограничение роста расходов бюджета, не обеспеченных стабильными доходными источниками,  поддержание безопасного уровня дефицита, соответствие объема муниципального долга реальным возможностям по обслуживанию и погашению долговых обязательств.

3. Прозрачность и открытость бюджетного процесса.

С целью обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса, необходимо  продолжить практику размещения на официальном сайте администрации Кикнурского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» нормативного правового акта о бюджете, отчетов об исполнении бюджета, в том числе в доступной для населения форме «Бюджет для граждан», обеспечить наполнение государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

4. Осуществление муниципального финансового контроля по обеспечению целевого и результативного использования бюджетных средств. При организации финансового контроля акцент должен быть смещен с контроля над финансовыми потоками к контролю за результатами, которые приносят их использование. 

 

Основные направления долговой политики

 

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района во многом зависит от грамотного управления муниципальным долгом. Важно обеспечит недопущение неконтролируемого роста муниципального долга и увеличения рисков неисполнения взятых муниципальным образованием долговых обязательств.

 

      В заключении хочется сказать, что бюджет – это ответственность органов власти за выполнение взятых на себя обязательств. В условиях нестабильной экономической ситуации необходимо руководителям всех уровней, депутатам районной Думы действовать грамотно, решать задачи наиболее эффективного распределения всех ресурсов. Необходимо не просто формулировать планы в рамках бюджетного процесса, но и каждый день оценивать результаты действий и то, как они влияют на жизнь граждан Кикнурского района.

 

Дата создания материала: 30-10-2017. История изменений

Кикнурская
Районная Дума
612300, Кировская область, Кикнурский район, пгт Кикнур, ул. Советская, 36
Ещё информации
Телефон:
8(83341)
5-12-51
Телефон(факс): 8(83341) 5-12-99
Глава района: 8(83341) 5-12-51
Орг.отдел: 8(83341) 5-14-50
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *