Главное событие

Фотогалерея

Мы в соц. сетях:
  
График приёма:
Рабочее время: с 800 до 1700
Перерыв на обед: с 1200 до 1300
Выходные дни: Суббота ,Воскресенье

Анонсы

Главная » Документы » Бюджетное послание » Бюджетное послание Главы Кикнурского района на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов

Бюджетное послание Главы Кикнурского района на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов


43.5 Кб
скачать

от 17.11.2014

Бюджетное послание Главы Кикнурского района на 2015 год и

на плановый период 2016-2017годов

 

Настоящее Бюджетное послание подготовлено в соответствии с подразделом 6.3 раздела 6 Положения о бюджетном процессе в Кикнурском муниципальном районе Кировской области, утвержденном решением Кикнурской районной Думы   №247 от 22.11.2013 года      и  в целях реализации задач, поставленных в бюджетном послании губернатора Кировской области.

Настоящее Бюджетное послание определяет основные направления бюджетной и налоговой политики в Кикнурском  районе на 2015- 2017 годы и, соответственно, являются основой для формирования бюджета района на предстоящие трехлетний период.

Мы все понимаем, что довольно проблематично установить и твердо следовать неизменным бюджетным ориентирам на три года. Бюджетное законодательство меняется. Изменения в 131 Федеральный закон  «Об общих принципах местного самоуправления» перераспределяет полномочия между муниципальным районом и сельскими поселениями, что предполагает новый подход к формированию бюджетной политики. В Кировской области на предстоящий плановый период принято решение оставить «всё как есть», что я считаю единственным правильным решением.

Политика в части доходов и расходов на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода. Это укрепление доходной базы, повышение эффективности бюджетных расходов, усиление местного самоуправления.

Для мобилизации собственных доходных источников мы действуем в двух направлениях:

Первое. Расширение налогооблагаемой базы.

Повышается роль органов местного самоуправления в работе с предприятиями, выплачивающими официально низкую заработную плату. В 2013 году на заседаниях  комиссии по вопросам увеличения налогооблагаемой базы, «легализации» заработной платы и доведения ее до величины прожиточного минимума и среднеотраслевого уровня по видам экономической деятельности заслушано 36 работодателей, из них 29 повысили заработную плату.    В результате повышения заработной платы дополнительно поступило в бюджет 140 тыс. руб. Необходимо и дальше продолжать работу в данном направлении.

Согласно методики департамента финансов и департамента экономического развития Кировской области    доля     скрытой     заработной платы в Кикнурском районе составляет 0,246 или 24,6%. В суммовом выражении расчетный недополученный объем налога на доходы физических лиц в бюджет района составляет 2 931,5 тыс. рублей. На 2015 год данная сумма полностью учтена департаментом финансов при расчете субсидии на выравнивание и, соответственно, включается в доходную часть бюджета района. Фонд заработной платы  району увеличен в 2015 году на 86246,0 тыс. рублей. В плановом периоде 2016-2017 годов фонд заработной платы также проиндексирован на 24,6% .

Увеличение налогового потенциала на расчетный НДФЛ от «теневой» заработной платы  является инициативой Правительства Кировской области и, на сегодняшний день, это наиболее обсуждаемая тема. Для выполнения поставленной задачи потребуются не только совместные усилия всех структур власти, но и более жёсткие меры к недобросовестным руководителям предприятий со стороны налоговых органов, прокуратуры.

Заметную роль в расширении налоговой базы играет малое предпринимательство. Именно работа с сектором малого и среднего бизнеса является сегодня устойчивой основой роста собственной доходной базы муниципального района.

Переданные дополнительные нормативы отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения поспособствовали развитию малого и среднего бизнеса. В результате, в бюджет района поступление от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2014 год прогнозируются в сумме 6 млн. рублей с ростом к 2013 году 100%.

Перед органами местного самоуправления ставилась задача рассмотрения вопроса эффективности установления и практического применения единого налога на вмененный доход по отдельным видам деятельности.

В связи с этим, в текущем году планируется внести на рассмотрение депутатов районной Думы предложения по увеличению корректирующего коэффициента базовой доходности.

Проводится работа по идентификации земельных участков. В результате проведенной работы органами местного самоуправления и налоговой инспекцией по состоянию на 01.01.2014 года не идентифицированы сведения Государственного кадастра недвижимости только по 7 земельным участкам из 626,  что позволило улучшить состояние информационной базы налоговых органов. Кроме того, обследованы 1295 земельных участков, принадлежащих умершим физическим лицам. Необходимо продолжить работу по побуждению регистрации права собственности  на земельные участки правопреемников умерших физических лиц.

Второе. Работа по повышению собираемости налогов.      

Работа по повышению собираемости налогов ведется постоянно и системно, для чего принят план мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет и сокращению недоимки, который является порядком взаимодействия органов власти всех уровней и федеральных ведомств. Считаю, что такая плановая работа приносит свои результаты, однако динамику снижения задолженности по платежам в бюджет кардинально переломить не удалось. Поэтому эта задача продолжает оставаться актуальной.

В своем Бюджетном послании Губернатор Кировской области Никита Юрьевич Белых отметил, что Правительством области взят курс на повышение заинтересованности органов местного самоуправления к наращиванию налогового потенциала муниципальных образований и повышению финансовой самостоятельности.

В текущем году Правительством области принято решение о предоставлении гранта из областного бюджета за достигнутые результаты по увеличению поступлений доходов в областной и местные бюджеты.

Существенно отличается методика оценивания: мы сами выбираем показатели, которые должны 100% (стопроцентно) выполнить, и сами определяем значение данных показателей в суммовом выражении. Это по сути дела является самооценкой нашей работы.

         Мы выбрали два показателя – это работа по легализации теневой заработной платы в целях увеличения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц и увеличение в сфере торговли продаваемой продукции местных производителей.

Показатели и условия стимулирования установлены на долговременной основе и будут применяться при оценке результативности муниципалитетов уже в 2015 году по итогам работы за текущий год.

Хотел бы обратить ваше внимание на ряд принципиальных моментов, касающихся  повышения эффективности расходов бюджета.

Начиная с 2014 года формируется программный бюджет. Наличие девятнадцати муниципальных программ делает информацию о расходах бюджета района более подробной и обоснованной. Муниципальные программы становятся важнейшим инструментом эффективного расходования бюджетных средств и достижения запланированных целевых показателей.

На постоянном контроле находится вопрос реализации Указов Президента Российской Федерации. Начиная с 2013 года проводится работа по реализации «дорожных карт», направленных на повышение эффективности и качества услуг в сферах образования и культуры .

Однако, не все складывается так, как хотелось бы. Работа по проведению структурных реформ в соответствующих отраслях социальной сферы, в том числе оптимизации сети учреждений и штатной численности их работников, а также анализу эффективности деятельности учреждений, требует более серьезной проработки.

При этом следует понимать, что  эта работа  должна носить  индивидуальный подход по каждому направлению.

В целом данные преобразования должны обеспечить реализацию Указов Президента Российской Федерации, повысить эффективность расходования бюджетных средств, но не в коей мере не должны снизить качество и доступность для населения услуг учреждений социальной сферы.

Говоря о повышении эффективности расходов, не могу не остановиться на вопросе размещения муниципальных заказов. Экономия за 2013 год и 6 месяцев текущего года составила 1793,0 тысячи рублей. Это особенно актуально сейчас, когда средств недостаточно. Работу в данном направлении необходимо продолжить.

         Общим направлением развития бюджетного процесса я определил бы обеспечение открытости и прозрачности бюджета, поддержки гражданских инициатив и активности населения. Для того чтобы заинтересовать как можно больше людей процессами, происходящими в бюджете, и повысить их гражданскую активность, мы работаем по двум направлениям: проект по поддержке местных инициатив и самообложение. Эти проекты уже доказали свою эффективность и благополучно действуют на территории района.

Теме открытости бюджета сегодня уделяется много внимания, потому что открытый бюджет – это не только раскрытие информации, сколько на что потрачено, а также усиление контроля за результатами бюджетных вложений. Бюджет, открытый для заинтересованных пользователей, для нас не новация. Мы размещаем на нашем сайте информацию по всем аспектам своей деятельности, который дает любому желающему возможность ясно представить стратегию управления финансами в районе.

Чтобы лучше разобраться во всех нюансах бюджетных отношений, начиная с текущего года на сайте Кикнурского района размещен «Бюджет для граждан», подготовленный на основе решения о бюджете на 2014-2016 годы и отчета об исполнении бюджета 2013 года, в доступной для пользователей форме в виде презентации. Работа в этом направлении будет продолжена.

В заключение, я хотел бы подчеркнуть, что бюджетная политика строиться на выполнении основных задач, которые являются неизменными и выступают гарантом устойчивости бюджета – это обеспечение сбалансированности бюджета района, своевременное исполнение социальных обязательств, ответственная долговая политика и постоянная работа по снижению кредиторской задолженности.

Задачи четкие, конкретные и выполнимые.

Дата создания материала: 18-11-2014. История изменений

Кикнурская
Районная Дума
612300, Кировская область, Кикнурский район, пгт Кикнур, ул. Советская, 36
Ещё информации
Телефон:
8(83341)
5-12-51
Телефон(факс): 8(83341) 5-12-99
Глава района: 8(83341) 5-12-51
Орг.отдел: 8(83341) 5-14-50
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *