Главное событие

Фотогалерея

Мы в соц. сетях:
  
График приёма:
Рабочее время: с 800 до 1700
Перерыв на обед: с 1200 до 1300
Выходные дни: Суббота ,Воскресенье

Анонсы

Главная » Документы » Решения Кикнурской районной Думы 4 созыва » 2009 год » Об утверждении «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кикнурский муниципальный район

Об утверждении «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кикнурский муниципальный район


235 Кб
скачать

286 от 09.06.2009

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КИКНУРСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
третьего созыва
РЕШЕНИЕ
от 09.06.2009 № 286
пгт Кикнур

Об утверждении «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кикнурский муниципальный район»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава Кикнурского района районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кикнурский муниципальный район. Прилагается.
2. Считать утратившими силу:
решение Кикнурской районной Думы от 24.10.2007 N 157 "Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Кикнурском районе";
решение Кикнурской районной Думы от 14.04.2008 N 198 "О внесении изменений в  решение Кикнурской районной Думы от 24.10.2007 №157";
решение Кикнурской районной Думы от 25.07.2008 N 215 "О внесении изменений в  решение Кикнурской районной Думы от 24.10.2007 №157";
решение Кикнурской районной Думы от 12.09.2008 N 221 "О внесении изменений в Положение «О бюджетном процессе в Кикнурском районе".


Глава Кикнурского
района                 А.Г.Поспелов

    УТВЕРЖДЕНО
    решением Кикнурской  
                                                                                 

районной Думы
    от 09.06.2009  № 286

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КИКНУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет правового регулирования
настоящего Положения
Настоящее Положение определяет организацию и функционирование бюджетной системы муниципального образования Кикнурский муниципальный район (далее – Кикнурский район), организацию бюджетного процесса в районе, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета района, утверждению и исполнению бюджета района, а также контроля за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности на территории района.

Статья 2. Нормативные правовые акты,
регулирующие бюджетный процесс в районе
Бюджетный процесс в районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Кировской области, решением Кикнурской районной Думы (далее - Дума) о районном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и иными нормативными правовыми актами района, настоящим Положением.

Глава 2. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА КИКНУРСКОГО РАЙОНА

Статья 3. Структура бюджетной системы района
К бюджетам бюджетной системы района относятся:
1) бюджет Кикнурского района;
- бюджеты городского, сельских поселений.

Статья 4. Бюджет района
1. Бюджет района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств района.
2. Бюджеты городского и сельских поселений (далее - бюджеты поселений), входящих в состав района, - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств поселений района.
3. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме муниципального правового акта представительного  органа муниципального  образования.

Статья 5. Консолидированный бюджет района
Консолидированный бюджет района - районный бюджет и свод бюджетов поселений, входящих в состав района, без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.

Статья 6. Взаимодействие органов местного самоуправления района и поселений
Органы местного самоуправления района и органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Кикнурского района, в целях обеспечения единства бюджетной политики, проводимой в районе, осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.

Глава 3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РАЙОНА

Статья 7. Формирование доходов
Доходы бюджетов бюджетной системы района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Кировской области, законодательством о налогах и сборах и иных обязательных платежах.

Статья 8. Доходы бюджета района
1. Доходы бюджета района формируются за счет:
1) федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов в соответствии с нормативами, установленными статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным и областным законами о бюджете, законом области о межбюджетных отношениях, решением районной Думы о межбюджетных отношениях и решением Думы о бюджете района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), а также пеней и штрафов по ним;
2) неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) безвозмездных поступлений.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично в бюджеты поселений в порядке, предусмотренном статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Доходы бюджета района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития района в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Российской Федерации и Кировской области и решений Думы, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета района, действующих на день внесения проекта решения Думы об утверждении бюджета района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
4. Установить, что в бюджете Кикнурского муниципального района  налоговые и неналоговые доходы учитываются по статьям, безвозмездные поступления по подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 9. Внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты в части доходов бюджетов бюджетной системы района
1. Муниципальные нормативные правовые акты о внесении изменений в нормативные правовые акты о местных налогах и сборах, решение районной Думы о межбюджетных отношениях, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы района, вступающие в силу в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальные нормативные правовые акты, предусматривающие внесение изменений и дополнений в нормативные правые акты о местных налогах и сборах, принятые после дня внесения в районную Думу проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Кикнурского района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

 Глава 4. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 10. Формирование расходов
1. Формирование расходов бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральным и областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, заключенными органами местного самоуправления или от их имени уполномоченными органами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств районного бюджета.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.


Статья 11. Резервный фонд
1. В расходной части бюджета района предусматривается создание резервного фонда администрации района.
2. Размер резервного фонда администрации муниципального района устанавливается решением районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета муниципального района.  
3. Средства резервного фонда администрации района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в соответствии с распоряжением главы администрации района.

Статья 12. Долгосрочные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы реализуются за счет средств бюджета района и утверждаются главой администрации района.
Долгосрочные целевые программы сосредоточены на реализации крупномасштабных, организационных, инвестиционных и (или) структурных мероприятий, направленных на развитие района.
2. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией района не позднее 1 августа текущего года.
3. Администрация района по каждой долгосрочной целевой программе проводит оценку эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией района.
По результатам проведенной оценки администрация района не позднее 1 сентября текущего года может принять решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
4. Бюджетные ассигнования на реализацию долгосрочных целевых программ утверждаются решением Думы о бюджете района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в составе ведомственной структуры расходов бюджета района по каждой программе и соответствующей ей целевой статье бюджета района.

Статья 13. Ведомственные целевые программы
    1. Ведомственные целевые программы разрабатываются субъектом бюджетного планирования в пределах предусмотренных ему бюджетных ассигнований и определяют комплекс мероприятий (направлений расходования средств бюджета муниципального района), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования.
    2. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 1 сентября текущего года в порядке, установленном администрацией муниципального района.
    3. Бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ утверждаются  решением районной Думы о  бюджете муниципального района  на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района по каждой программе и соответствующей ей целевой статье бюджета муниципального района.

Статья 14. Муниципальная адресная инвестиционная программа
    1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства и реконструкции за счет средств бюджета муниципального района осуществляются в соответствии с  муниципальной адресной инвестиционной программой.
    2.Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства  муниципальной собственности  Кикнурского района,  включенные в  муниципальную адресную инвестиционную программу, отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района  раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов бюджета муниципального района.
    3. Из бюджета муниципального района бюджетные инвестиции осуществляются только в объекты капитального строительства  муниципальной собственности Кикнурского муниципального района.
    
Глава 5. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В КИКНУРСКОМ РАЙОНЕ

Статья 15. Участники бюджетного процесса района
    Участниками бюджетного процесса в  Кикнурском районе являются:
1)  глава Кикнурского муниципального района - высшее должностное лицо района;
2)  Кикнурская районная Дума - представительный орган местного самоуправления муниципального района;
3)  глава администрации Кикнурского муниципального района;
4) администрация Кикнурского муниципального района;
5)  финансовое управление администрации Кикнурского района;
6) органы Федерального казначейства;
7) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета муниципального района;
8) главные администраторы (администраторы) доходов  бюджета муниципального района;
9) главные распорядители (распорядители) средств бюджета, бюджета муниципального района;
10) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
11) получатели средств бюджета муниципального района;
12) органы государственного финансового контроля;
13)   главы поселений.
       Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств.

Статья 16. Бюджетные полномочия главы Кикнурского района
    Глава Кикнурского муниципального района в соответствии с действующим законодательством, Уставом района и регламентом районной Думы:
- подписывает и обнародует нормативные акты, принятые Думой в части решений о бюджете района, о внесении изменений в решение о бюджете, об утверждении отчета об исполнении бюджета района и отчета об итогах социально-экономического развития района, о введении или отмене местных налогов, об установлении налоговых льгот, дополнительных оснований и иных условий предоставления отсрочки и рассрочки их уплаты, другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета района.

Статья 17. Бюджетные полномочия  Кикнурской районной Думы
1. Кикнурская районная Дума:
1). Определяет бюджетное устройство и организацию бюджетного процесса в районе;
2). Рассматривает и утверждает бюджет района и отчет о его исполнении;
3). Утверждает изменения, вносимые в бюджет района;
4). Осуществляет контроль за исполнением бюджета района, соблюдением установленного порядка его подготовки;
5). Устанавливает расходные обязательства района;
6). Определяет порядок направления в бюджет района обязательные для исполнения получателями средств района условия финансирования конкретных расходов;
7). Устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и предоставляет налоговые льготы по ним;
8). Определяет цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов;
9). Детализирует объекты бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету;
10). Устанавливает ответственность за нарушение нормативных правовых актов района по вопросам регулирования бюджетных отношений, в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с законодательством области;
11). Устанавливает нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджет  муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
12). Устанавливает порядок использования доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в  муниципальной собственности  Кикнурского муниципального района и переданного в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий либо в оперативное управление  муниципальным бюджетным учреждениям;
13). Устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района;
14). Устанавливает перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета муниципального района;
15). Формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального района.
16). Осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, области и района.     
2. Управление и (или) распоряжение районной Думой или отдельными депутатами (группами депутатов) средствами бюджета района в какой бы то ни было форме в процессе исполнения бюджета района не допускаются, за исключением средств на обеспечение деятельности районной Думы и (или) групп депутатов. При этом полномочия районной Думы по осуществлению контроля за исполнением бюджета района не ограничиваются.
3. Специалист по финансовому контролю районной Думы осуществляет контроль за использованием материальных муниципальных ресурсов и целевым расходованием бюджетных средств.

Статья 18. Бюджетные полномочия  главы администрации муниципального района
    Глава администрации муниципального района в соответствии с Уставом муниципального образования  Кикнурский муниципальный район:
1). Участвует в разработке проекта бюджета муниципального образования, вносит его на утверждение в районную Думу, представляет информацию о его исполнении за год;
2). Представляет на утверждение районной Думы планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, отчеты об их исполнении;
3). Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом муниципального образования, настоящим Положением и служебным контрактом.
          4). Утверждает отчеты об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года и предоставляет их в  районную Думу.

Статья 19. Бюджетные полномочия Администрации
муниципального района
     Администрация Кикнурского района в пределах своих полномочий:
1). Устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района;
2). Обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района,
3). Обеспечивает исполнение бюджета муниципального района;
4). Осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального района;
5). Устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Кикнурского района;
6). Устанавливает расходные обязательства  Кикнурского района и обеспечивает их исполнение;
7). Устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Кикнурского района;
8). Устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения  муниципального задания, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района;
9). Осуществляет управление  муниципальным долгом Кикнурского муниципального района;
10). Предоставляет  муниципальные гарантии  Кикнурского района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в  решении районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
11). Заключает договоры о предоставлении муниципальной  гарантии Кикнурского района, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по  муниципальной гарантии Кикнурского района;
12). Устанавливает перечень документов, представляемых принципалом в  администрацию Кикнурского муниципального района для предоставления  муниципальной гарантии Кикнурского района;
13). Принимает меры по принудительному взысканию с заемщика – юридического лица, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога при невыполнении заемщиком – юридическим лицом, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
14). Устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района;
15). Устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ;
16). Утверждает долгосрочные целевые программы;
17). Устанавливает порядок проведения, критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
18). Принимает решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ или о досрочном прекращении их реализации по результатам оценки эффективности реализации указанных программ;
19). Устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета муниципального района, являющихся органами исполнительной власти Кикнурского района;
20). Определяет уполномоченный орган исполнительной власти  Кикнурского муниципального района на осуществление функций, определенных статьей 168.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
21). Ведет реестр расходных обязательств Кикнурского района;
22). Разрабатывает основные направления налоговой и бюджетной политики Кикнурского района;
23) Устанавливает порядок разработки и форму среднесрочного финансового плана Кикнурского района (при формировании одногодичного бюджета);
24) Утверждает среднесрочный финансовый план (при формировании одногодичного бюджета);
25). Осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов  местного самоуправления.
    
Статья 20. Бюджетные полномочия  финансового управления администрации Кикнурского района
     Финансовое управление администрации Кикнурского района:
1). Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
2). Составляет проект бюджета муниципального района и среднесрочного финансового плана (при формировании одногодичного бюджета);
3). Представляет проект бюджета муниципального района с необходимыми документами и материалами главе администрации муниципального района для внесения его в районную Думу;
4). Организует исполнение бюджета муниципального района;
5). Устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального района по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
6). Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района;
7). Составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;
8). Устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального района и внесения изменений в них;
9). Устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета муниципального района, для которых  решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) установлены условия их предоставления;
10). Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
11). Устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета муниципального района, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
12). Осуществляет управление средствами на едином счете бюджета муниципального района;
13). Устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств;
14). Устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района;
15). Устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам бюджета муниципального района и по источникам финансирования дефицита  бюджета муниципального района;
16). Предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района;
17). Устанавливает порядок приостановления (сокращения) и приостанавливает (сокращает) предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджетам поселений;
18). Осуществляет  муниципальные заимствования от имени  Кикнурского района по распоряжению главы администрации муниципального района;
19). Устанавливает состав информации, вносимой в долговую книгу Кикнурского района, порядок и срок ее внесения;
20). Ведет  муниципальную долговую книгу Кикнурского района;
21). Ведет учет выданных  муниципальных гарантий Кикнурского района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных  муниципальными гарантиями Кикнурского района, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным  муниципальным гарантиям Кикнурского района;
22). Представляет в  Департамент финансов Кировской области информацию о долговых обязательствах Кикнурского района, отраженную в  муниципальной долговой книге;
23). Устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
24). Устанавливает сроки представления в финансовое управление главными распорядителями средств бюджета муниципального района, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сводной бюджетной отчетности;
25). Составляет и представляет в Департамент финансов Кировской области отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета Кикнурского района;
26). Представляет в администрацию муниципального района бюджетную отчетность об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
27). Устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем году;
28). Устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
29). Ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
30). Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов главными администраторами, которых являются органы муниципального образования Кикнурского района Кировской области;
31). Заключает соглашения с органами местного самоуправления  поселений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в случае, определенном статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
32). Заключает соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований об открытии и ведении лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств местных бюджетов и выполнении иных отдельных функций по исполнению местных бюджетов.

Статья 21. Исключительные полномочия начальника финансового управления администрации Кикнурского района
    1. Начальник финансового управления администрации Кикнурского района имеет исключительное право:
    1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района и соответствующие изменения в нее;
    2) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета муниципального района.
    Совершение указанных действий без разрешительной надписи начальника финансового управления района является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет за собой ответственность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
    2.  Начальник финансового управления администрации района  имеет право запретить главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета муниципального района, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов.
    Основанием для применения указанного запрета являются акты проверок департамента финансов Кировской области, Контрольно-счетной палаты Кировской области, финансового управления района, специалиста по контролю Кикнурской районной Думы,  свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 22. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального района
    1. Главный администратор доходов бюджета муниципального района:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета муниципального района;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района;
3) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана Кикнурского района (при формировании одногодичного бюджета);
4) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
5) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета муниципального района;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
    2. Администратор доходов бюджета муниципального района:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в   бюджет муниципального района, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет муниципального района, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет муниципального района, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет муниципального района и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета муниципального района, формирует и представляет главному администратору доходов   бюджета муниципального района сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов  бюджета муниципального района;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 23. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств  бюджета  муниципального района
    1. Главный распорядитель средств бюджета муниципального района:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета муниципального района в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района;
3) ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета муниципального района, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета муниципального района и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального района;
6) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района и лимитов бюджетных обязательств;
7) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
8) формирует  муниципальное задание;
9) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
10) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств бюджета муниципального района;
11) выступает в суде от имени  Кикнурского района в качестве представителя ответчика по искам к  Кикнурскому району в случаях, установленных статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
12) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
    2. Распорядитель средств бюджета муниципального района:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета муниципального района;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств бюджета муниципального района и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального района.
3) вносит предложения главному распорядителю средств бюджета муниципального района, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.

Статья 24. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Кикнурского муниципального района
       1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального района:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита   бюджета муниципального района;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение бюджетных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита   бюджета муниципального района;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита   бюджета муниципального района и исполняет соответствующую часть  бюджета муниципального района;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита  бюджета муниципального района.
    2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального района:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет муниципального района источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
3) обеспечивает поступления в бюджет муниципального района и выплаты из бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 25. Бюджетные полномочия получателя средств бюджета муниципального района
    Получатель средств бюджета муниципального района:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю)  бюджетных средств муниципального района предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному  муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета муниципального района;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 7. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Статья 26. Порядок составления проекта бюджета района
1. Составление проекта бюджета муниципального района начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
2. До начала составления проекта бюджета муниципального района администрация муниципального района принимает нормативно-правовой акт, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета района, а также обязательными для одновременного составления с проектом бюджета района.
3. Отдел экономики и прогнозирования администрации района, ответственный за экономическую политику, до составления бюджета района организует разработку прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития.
4. Финансовое управление производит расчет доходов на основании экономических показателей, налоговой базы с учетом сокращения имеющейся недоимки.
Прогнозный расчет по налоговым доходам и сокращению имеющейся недоимки производится на основании данных межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N 5 по Кировской области и других администраторов доходов в соответствующий бюджет.
5. Составленный и согласованный проект бюджета района представляется Финансовым управлением на рассмотрение в администрацию района до 1 ноября.
6. Проект бюджета района, представленный Финансовым управлением администрации района, рассматривается на заседании рабочей группы администрации района.
7. Состав показателей проекта решения Думы о бюджете района должен соответствовать требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 27. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета района
          1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета района финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления муниципального района и органов местного самоуправления поселений.
          2. Составление проекта бюджета района основывается на:
Бюджетном послании главы района;
Прогнозе социально-экономического развития Кикнурского района.

Статья 28. Бюджетное послание главы района
В бюджетном послании главы района определяются основные направления налоговой и бюджетной политики Кикнурского района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
Бюджетное послание главы района направляется Кикнурской районной Думе.

Статья 29. Прогноз социально-экономического развития района
1. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией района.
Прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый (на очередной финансовый год и плановый период) разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Разработка прогноза социально-экономического развития района осуществляется органом, уполномоченным администрацией района.
3. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития района уполномоченный орган готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Прогноз социально-экономического развития района одобряется администрацией района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в районную Думу.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета района.

    Статья 30. Среднесрочный финансовый план  Кикнурского района
    1. Среднесрочный финансовый план  Кикнурского района разрабатывается при формировании одногодичного бюджета одновременно с проектом бюджета и содержит следующие параметры:
        1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета муниципального района, консолидированного бюджета;
        2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета муниципального района по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
        3) распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между поселениями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;
        4) нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджеты поселений, устанавливаемые (подлежащие установлению) решением районной Думы;
        5) дефицит (профицит) бюджета муниципального района;
        6) верхний предел  муниципального долга  Кикнурского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
    2. Показатели среднесрочного финансового плана  Кикнурского района могут быть изменены при его разработке и утверждении.
    Среднесрочный финансовый план  Кикнурского района разрабатывается путем уточнения его параметров на плановый период и добавления параметров второго года планового периода.
    Значения показателей среднесрочного финансового плана  Кикнурского района и показатели бюджета муниципального района на очередной финансовый год должны соответствовать друг другу.
    3. Среднесрочный финансовый план Кикнурского района представляется на утверждение главе администрации муниципального района одновременно с проектом бюджета муниципального района на очередной финансовый год в районную Думу.
    4. Одновременно со среднесрочным финансовым планом  Кикнурского района финансовое управление готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров среднесрочного финансового плана Кикнурского района, в том числе его сопоставление с ранее одобренными параметрами, с указанием причин планируемых изменений.

Глава 8. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 31. Состав показателей решения Думы о бюджете района
    1.  Решение районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) должен содержать:
1) общий объем доходов бюджета муниципального района;
2) общий объем расходов бюджета муниципального района;
3) дефицит (профицит) бюджета муниципального района;
4) нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы  Кикнурского района в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
5) размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий Кикнурского района, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет и подлежащей перечислению в бюджет муниципального района;
6) предельный объем  муниципального долга  Кикнурского района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и каждый год планового периода);
7) верхний предел  муниципального долга Кикнурского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), в том числе верхний предел долга по  муниципальным гарантиям Кикнурского района;
8) объем бюджетных ассигнований на обслуживание  муниципального долга Кикнурского района;
9) объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ;
10) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Кикнурского района;
11) общий объем  условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме 2,5 процента общего объема расходов, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета, при формировании трехгодичного бюджета;
12) иные показатели.
        2.  Решением районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в качестве отдельных приложений утверждаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета муниципального района и закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов бюджета муниципального района;
2) перечень и коды главных распорядителей средств бюджета муниципального района;
3) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и закрепляемые за ними статьи источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
4) перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета муниципального района;
5) перечень и коды статей и видов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
6) объемы поступления доходов по статьям и (или) подстатьям классификации доходов бюджетов;
7) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района;
8) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
9) ведомственная структура расходов бюджета муниципального района;
10) перечень долгосрочных муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета муниципального района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), с указанием бюджетных ассигнований по ним;
11) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района, с указанием бюджетных ассигнований по ним;
12) распределение между муниципальными образованиями района межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района бюджетам поселений;
13) Программа  муниципальных внутренних заимствований Кикнурского района;
14) Программа  муниципальных гарантий Кикнурского района.

Статья 32. Документы и материалы, предоставляемые
одновременно с проектом решения Думы о бюджете района
    1. Одновременно с проектом решения районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в  районную Думу представляются:
1) Бюджетное послание главы района;
2) прогноз социально-экономического развития Кикнурского района;
3) среднесрочный финансовый план (при формировании одногодичного бюджета);
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
5) пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района ;
6) верхний предел  муниципального долга  Кикнурского района на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и каждого года планового периода);
7) проект программы  муниципальных внутренних заимствований  Кикнурского района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
8) проекты программ  муниципальных гарантий  Кикнурского района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
9) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной  финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
10) итоги социально-экономического развития  Кикнурского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития  Кикнурского района за текущий финансовый год;
11) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района за текущий финансовый год;
 12) проект программы управления муниципальным имуществом Кикнурского района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
    2. Районная Дума вправе запросить иные необходимые сведения.
  3. Глава администрации  Кикнурского района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в  Кикнурскую районную Думу.

Статья 33. Внесение проекта решения Думы о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период)
    1.  Глава администрации муниципального района не позднее 1декабря  текущего года вносит на рассмотрение  районной Думы проект  решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
    2. Одновременно с проектом  решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в районную Думу представляются документы и материалы в соответствии со статьей 29 настоящего Положения.

Статья 34. Публичные слушания по проекту бюджета Кикнурского района
1. До рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) проводятся публичные слушания.
Публичные слушания назначаются решением районной Думы или распоряжением главы муниципального образования Кикнурский муниципальный район.
В решении (распоряжении) о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место проведения и участники публичных слушаний.
2. Решение (распоряжение) о назначении публичных слушаний и проект решения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) должны быть официально опубликованы.
3. На публичных слушаниях заслушивается доклад должностного лица, уполномоченного главой района.
4. По результатам публичных слушаний принимаются предложения.
Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.

Статья 35. Рассмотрение проекта решения районной Думы о бюджете муниципального района
        1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в районную Думу, председатель районной Думы направляет его специалисту по контролю Кикнурской районной Думы для  подготовки заключения  о соответствии состава представленных документов и материалов.
        2. Председатель  районной Думы на основании данного заключения принимает решение о включении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в повестку заседания районной Думы либо о возвращении его  главе администрации муниципального района в связи с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 29 настоящего Положения.
    В случае возвращения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) он должен быть представлен  главой администрации муниципального района повторно в  районную Думу в десятидневный срок.
        3. Принятый к рассмотрению районной Думой проект решения о бюджете муниципального района направляется  депутатам для предложений и замечаний.
    Предложения и замечания направляются специалисту по контролю Кикнурской районной Думы и главе администрации района .
       4.  Районная Дума рассматривает проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в одном чтении.

Статья 36. Чтение проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период)
    1. Чтение проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) проводится в ноябре месяце текущего года.
    2. При рассмотрении  Кикнурской районной Думой проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития Кикнурского района.
    3. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) являются основные характеристики бюджета, муниципального района к которым относятся:
1) прогнозируемый общий объем доходов;
2) нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Кикнурского района;
3) общий объем расходов;
4) дефицит бюджета муниципального района;
5) предельный объем  муниципального долга  Кикнурского района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и каждый год планового периода);
6) верхний предел  муниципального долга  Кикнурского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
    4. В случае принятия районной Думой решения о бюджете муниципального района, утверждаются основные характеристики бюджета муниципального района, определенные частью 3 настоящей статьи.
    5. При принятии проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период),  районная Дума одновременно устанавливает предельный срок внесения в  комиссию по экономике, бюджету и финансам письменных предложении.    Предложения не могут увеличивать утвержденные расходы бюджета муниципального района, а должны содержать указания о перераспределении расходов между конкретными статьями расходной части проекта бюджета муниципального района. Предложения должны соответствовать бюджетной классификации.
    6. В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) районная Дума вправе возвратить проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период)  главе администрации муниципального района на доработку.
    Указанный проект подлежит доработке с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях, и вносится главой администрации района на повторное рассмотрение в течение десяти дней.

Статья 37. Действие  решения районной Думы о бюджете муниципального района
    1.  Решение районной Думы о бюджете муниципального района  на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период)  вступает в силу с 01 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением районной Думы о бюджете муниципального района.
    2. Решение районной Думы о бюджете муниципального района  на очередной финансовый год  (на очередной финансовый год и плановый период)  подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 38. Временное управление  бюджетом муниципального района
            1. Если решение районной Думы о бюджете муниципального района  не вступил в силу с начала текущего финансового года, финансовое управление администрации Кикнурского района:
    1) ежемесячно доводит до главных распорядителей средств бюджета муниципального района бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году (в очередном финансовом  году и плановом периоде);
    2) не финансирует расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период)  .
    2. Иные показатели, определяемые решением о бюджете  муниципального района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете муниципального района на отчетный финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
    3. Порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы  Кикнурского района сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
    4. Если  решение о бюджете муниципального района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года,  финансовое управление организует исполнение бюджета муниципального района при соблюдении условий, определенных частями 1-3 настоящей статьи.
    При этом  финансовое управление не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии, юридическим и физическим лицам, установленные законодательством Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
    5. Указанные в частях 1-4 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением  муниципального долга Кикнурского района.
    6. Если решение о бюджете муниципального района вступает в силу после начала текущего финансового года, и исполнение бюджета муниципального района до дня вступления в силу указанного  решения осуществляется в соответствии с частями 1-5 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения  глава района представляет на рассмотрение и утверждение  районной Думе проект  решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района, уточняющего показатели бюджета муниципального района с учетом исполнения бюджета муниципального района за период временного управления бюджетом муниципального района.
    Указанный проект  решения рассматривается и утверждается  районной Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Глава 9. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА, КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА

Статья 39. Обеспечение исполнения бюджета муниципального района
    В течение одного месяца со дня вступления в силу  решения районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) глава администрации муниципального района принимает  постановление о мерах по выполнению указанного решения, в котором определяет ответственных исполнителей и порядок работы над мероприятиями по выполнению  решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).

Статья 40. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального района
1. Администрация района разрабатывает, а глава администрации района представляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на рассмотрение и утверждение районной Думе не более четырех раз в год за исключением изменений, вызванных Законом Кировской области «Об областном бюджете» в текущем финансовом году.
2. Одновременно с проектом указанного решения могут представляться следующие документы и материалы:
1) итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего года и ожидаемые итоги за текущий финансовый год;
2) сведения об исполнении бюджета муниципального района за истекший отчетный период текущего финансового года;
3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
3. Районная Дума направляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района ведущему специалисту по контролю районной Думы для подготовки заключения по проекту в недельный срок с момента его представления.
4. Районная Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района с учетом протокола разногласий администрации района, заключения ведущего специалиста по контролю районной Думы.
При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района районная Дума заслушивает доклады должностного лица, уполномоченного главой администрации района.

Статья 41. Исполнение  бюджета муниципального района
    Исполнение бюджета муниципального района организуется финансовым управлением администрации Кикнурского района в установленном им порядке на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района и кассовым планом.

Статья 42. Сводная бюджетная роспись бюджета муниципального района
    1. Сводная бюджетная роспись бюджета муниципального района составляется и ведется  финансовым управлением администрации Кикнурского района в установленном им порядке и должна соответствовать показателям  решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
    2. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района.    
    3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района по расходам доводятся  финансовым управлением до главных распорядителей средств бюджета муниципального района до начала очередного финансового года (финансового года и планового периода).

Статья 43. Кассовый план
    Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением администрации Кикнурского района в установленном им порядке.
Статья 44. Бюджетная роспись
    1. Бюджетная роспись главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального района составляется и ведется им в порядке, установленном финансовым управлением администрации Кикнурского района.
    2. Показатели бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета муниципального района должны соответствовать бюджетным ассигнованиям, утвержденным сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района, и лимитам бюджетных обязательств, утвержденным финансовым управлением администрации Кикнурского района.
    Показатели бюджетной росписи распорядителя средств бюджета муниципального района должны соответствовать бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств, доведенным им главными распорядителями средств  бюджета муниципального района.
    3. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета муниципального района.
    4. Утвержденные показатели бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального района доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств бюджета муниципального района до начала очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
    5. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью главного распорядителя средств бюджета муниципального района, осуществляется после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района.

Статья 45. Бюджетная смета
    1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется им в порядке, определенном главным распорядителем средств бюджета муниципального района, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
    2. Порядок составления и ведения бюджетной сметы может устанавливать право осуществлять детализацию кодов статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления, утверждать иные показатели.
    3. Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать лимитам бюджетных обязательств, доведенным до него главным распорядителем средств бюджета муниципального района.

Статья 46.  Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Кикнурский район
1. Ведущий специалист по контролю Кикнурской районной Думы осуществляет внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Кикнурский муниципальный район, главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Кикнурский муниципальный район, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Кикнурский муниципальный район.
2. Ведущий специалист по контролю Кикнурский районной Думы готовит заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования Кикнурский муниципальный район на основании данных внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Кикнурский муниципальный район, главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Кикнурский муниципальный район и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Кикнурский район до 25 апреля текущего года.
Заключение ведущего специалиста включает:
2.1. Анализ исполнения бюджета муниципального образования Кикнурский муниципальный район по каждому главному администратору доходов бюджета муниципального образования Кикнурский муниципальный район.
2.2. Заключение по каждому главному распорядителю средств бюджета муниципального образования Кикнурский муниципальный район с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц, допустивших осуществление таких расходов.
2.3. Заключение по каждому главному распорядителю средств бюджета Кикнурского района, по которым выявлено расходование средств бюджета Кикнурского района сверх утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием руководителей, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких расходов.
2.4. Заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением Кикнурской районной Думы о бюджете муниципального образования Кикнурский муниципальный район, либо сводной бюджетной росписью бюджета Кикнурского района, с указанием руководителей, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких расходов.
2.5. Анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключение по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
2.6. Анализ предоставления муниципальных гарантий  районом и их исполнения, заключение по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Кикнурский муниципальный район с нарушением требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
2.7. Анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг.
2.8. Анализ бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Кикнурского района Кировской области.
2.9. Ведущий специалист по контролю Кикнурской районной Думы заключение на отчет об исполнении бюджета после его рассмотрения администрацией района представляет в Кикнурскую районную Думу.
2.9. При поступлении протокола разногласий администрации  района на заключение ведущего специалиста по контролю Кикнурской районной Думы создается согласительная комиссия, которая рассматривает их на своем заседании и выносит соответствующее заключение.
Заключение согласительной комиссии по отчету об исполнении бюджета муниципального образования Кикнурский муниципальный район направляется в районную Думу и главе администрации района.
Согласительная комиссия состоит из депутатов Кикнурской районной Думы, ведущего специалиста по контролю Кикнурской районной Думы, представителей администрации района.

Статья 47. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета муниципального района
    1. Учет операций по исполнению бюджета муниципального района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом управлении администрации Кикнурского района, в установленном им порядке.
    2. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также доходы от использования  муниципальной собственности  Кикнурского района зачисляются на счет бюджета муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
     Финансовое управление администрации  Кикнурского района отражает указанные доходы на лицевом счете соответствующего бюджетного учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления их на счет бюджета муниципального района. С этого момента бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами.
    3. Бюджетное учреждение вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения.

Статья 48. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района
    1.  Финансовое управление администрации Кикнурского района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района составляет отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год и представляет его на рассмотрение главы администрации муниципального района.
    2.  Глава администрации муниципального района представляет отчет об исполнении бюджета муниципального района в районную Думу не позднее  1 апреля после получения необходимого пакета документов от финансового управления администрации района.
    Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета представляется бюджетная отчетность главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов - источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.  

Статья 49. Состав показателей  решения районной Думы об исполнении бюджета муниципального района
    1. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год утверждается решением районной Думы.
     Решение районной Думы об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год должен содержать:
1) общий объем доходов бюджета муниципального района;
2) общий объем расходов бюджета муниципального района;
3) общий объем дефицита (профицита)   бюджета муниципального района.
    2. Отдельными приложениями к  решению об исполнении бюджета  муниципального района за отчетный год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета муниципального района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
2) расходов бюджета муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района;
3) расходов бюджета муниципального района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
5) расходов бюджета муниципального района на реализацию долгосрочных  муниципальных целевых программ;
6) расходов бюджета на реализацию публичных нормативных обязательств;
7) расходов бюджета муниципального района на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.

Статья 50. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год
    Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год в  районную Думу представляются:
1) проект  решения Думы об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год;
2) баланс исполнения бюджета муниципального района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района;
7) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
8) отчет о состоянии  муниципального долга  Кикнурского района на начало и конец отчетного финансового года;
9) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района.

Статья 51. Публичные слушания по отчету об исполнении бюджета муниципального района
1. До рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год районной Думой проводятся публичные слушания по отчету об исполнении районного бюджета.
2. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации о принятии либо отклонении проекта решения районной Думы об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год.

Статья 52. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год  районной Думой
             1. Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета района до 1 мая после его получения от администрации района.
    2. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год  районная Дума заслушивает доклад должностных лиц, по вопросам исполнения бюджета муниципального района и управления  муниципальным имуществом Кикнурского района.
    3. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год  районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении  решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год.
    В случае отклонения  районной Думой  решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 53. Формы муниципального финансового контроля, осуществляемые районной Думой

1. Районная Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений районной Думы о бюджете района и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района.
2. В ходе осуществления контроля районная Дума имеет право на:
1) получение от администрации района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
2) получение от финансового управления администрации района оперативной информации об исполнении бюджета района;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета района;
4) создание собственных контрольных органов;
5) вынесение оценки деятельности финансового управления администрации района.

Статья 54. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией района

1. Финансовый контроль, отнесенный к компетенции администрации района, осуществляют финансовое управление администрации района, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
2. Финансовое управление администрации района осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета района, средствами администратора источников финансирования дефицита бюджета района, а также за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
3. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также предоставления отчетности.


Дата создания материала: 01-08-2013. История изменений

Кикнурская
Районная Дума
612300, Кировская область, Кикнурский район, пгт Кикнур, ул. Советская, 36
Ещё информации
Телефон:
8(83341)
5-12-51
Телефон(факс): 8(83341) 5-12-99
Глава района: 8(83341) 5-12-51
Орг.отдел: 8(83341) 5-14-50
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *