Главное событие

Фотогалерея

Мы в соц. сетях:
  
График приёма:
Рабочее время: с 800 до 1700
Перерыв на обед: с 1200 до 1300
Выходные дни: Суббота ,Воскресенье

Анонсы

Главная » Документы » Решения Кикнурской районной Думы 4 созыва » 2008 » Об утверждении Положения «О муниципальной службе муниципального образования Кикнурский муниципальный район Кировской области»

Об утверждении Положения «О муниципальной службе муниципального образования Кикнурский муниципальный район Кировской области»


142.5 Кб
скачать

203 от 14.04.2008

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КИКНУРСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 14.04.2008 № 203
пгт Кикнур
Об утверждении Положения «О муниципальной службе муниципального образования Кикнурский муниципальный район Кировской области»
         

В соответствии с законом Кировской области «О муниципальной службе в Кировской области» № 171-ЗО от 08.10.2007 и Уставом муниципального образования Кикнурский муниципальный район. Кикнурская районная Дума РЕШИЛА:
         1. Утвердить Положение «О муниципальной службе муниципального образования Кикнурский муниципальный район Кировской области».
Глава Кикнурского
района         А. Г. Поспелов



    УТВЕРЖДЕНО
решением Кикнурской
районной Думы
от 14.04.2008 № 203



Положение
о муниципальной службе муниципального образования
Кикнурский муниципальный район Кировской области


Настоящее Положение регулирует отношения в области муниципальной службы - по¬рядок и условия поступления на службу, ее прохождения и прекращения, гарантии прав слу¬жащих.

Глава 1. Общие положения.

Статья 1. Муниципальная служба.
1. Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодатель).

Статья 2. Правовая основа муниципальной службы.
Правовой основой муниципальной службы района являются Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон от 02.03.2007 года  № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федера¬ции» и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации,  Устав Кировской области, законы и иные нормативные правовые акты Кировской области (далее – законодательство о муниципальной службе), Устав муниципального образования Кикнурский муниципальный район Кировской области, иные нормативные правовые акты  района, касающиеся вопросов муници-пальной службы.

Статья 3. Основные принципы муниципальной службы.
Основными принципами муниципальной службы являются:
    1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
4) стабильность муниципальной службы;
5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
    6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
    7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
    8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
    9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
    10) внепартийность муниципальной службы.

    Статья 4. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы.
    Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Кировской области (далее – государственная гражданская служба) обеспечивается посредством:
1)    единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы;
2)    единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы;
3)    единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;
4)    Учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
5)    относительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;
6)    соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.

Глава 2. Должности муниципальной службы

Статья 6. Должности муниципальной службы.
    1. Должность муниципальной службы – должность в органе местного самоуправления, которая образуется в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления.
    2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Кировской области.
    3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Кировской области.
    4. В штатном расписании органа местного самоуправления может предусматриваться двойное наименование должности муниципальной службы, соответствующее утвержденному наименованию должности по реестру и наименованию должности, отражающей специализацию.  

    Статья 7. Квалификация должностей муниципальной службы.  
    1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
    1) высшие должности муниципальной службы;
    2) главные должности муниципальной службы;
    3) ведущие должности муниципальной службы;
    4) старшие должности муниципальной службы;
    5) младшие должности муниципальной службы.
2. С учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы устанавливается следующее соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы области:

высшая  должность   высшая и главная группы  должностей  категории
муниципальной        "руководители" (за исключением  должностей для
службы                       непосредственного   осуществления   полномочий
                                    Правительства области)

главная должность    ведущая    группа     должностей     категории
муниципальной        "руководители";
службы                       высшая и главная  группы  должностей категории
                                   "помощники (советники)";
                                    высшая, главная  и  ведущая группы  должностей
                                    категории "специалисты"

ведущая должность    ведущая группа должностей категории "помощники
муниципальной          (советники)";
службы                        старшая    группа     должностей     категории
                                     "специалисты";
                                      главная    группа     должностей     категории
                                     "обеспечивающие специалисты"

старшая должность    ведущая и старшая группы  должностей категории
муниципальной         "обеспечивающие специалисты"
службы

младшая должность    младшая    группа     должностей     категории
муниципальной          "обеспечивающие специалисты"
службы

    Статья 8. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы.
1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы устанавливаются в соответствии с группами должностей муниципальной службы.
3. В число квалификационных требований к высшим, главным и ведущим должностям муниципальной службы входит наличие высшего профессионального образования.
4. В число квалификационных требований к старшим и младшим должностям муниципальной службы входит наличие высшего или среднего профессионального образования.
5. В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы по стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности входит:
1) для высших должностей муниципальной службы – стаж муниципальной службы на главных должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет;
2)  для главных должностей муниципальной службы – стаж муниципальной службы на ведущих должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее трех лет;  
3) для ведущих должностей муниципальной службы – стаж муниципальной службы на старших должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее трех лет;
4) для старших должностей муниципальной службы – стаж работы по специальности не менее трех лет;
5) для младших должностей муниципальной службы требования по стажу не предъявляются.
6. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы  или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Законом Кировской области «О муниципальной службе Кировской области».

Глава 3. Правовое положение (статус) муниципального служащего.

Статья 9. Муниципальный служащий
1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Статья 10. Основные права муниципального служащего.
Муниципальный служащий имеет право на:
    1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
    2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
    3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
    4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
    5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для
исполнения должностных обязанностей, внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления;
    6) участие по  своей инициативе в конкурсе на замещение  вакантной должности  муниципальной службы;
     7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
    8) защиту своих персональных данных;
    9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу его письменных объяснений;
    10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
    11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суде их нарушений;
    12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением работодателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено законом Кировской области «О муниципальной службе в Кировской области».

Статья 11. Основные обязанности муниципального служащего:
Муниципальный служащий в пределах своих должностных обязанностей обязан:
    1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Кировской области, законы и иные нормативные правовые акты Кировской области, Устав Кикнурского муниципального района и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
    2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
    3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
    4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
    5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
    6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с испол¬нением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
    7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
    8) предоставлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее – сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
    9) сообщить работодателю о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
    10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, установленные федеральными и областными  законами и указанными в настоящем Положении;
    11) сообщать работодателю о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предупреждению подобного конфликта.
    2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Кировской области, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения.

Статья 12. Ограничения, связанные с муниципальной службой.
1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
     1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда,
вступившим в законную силу;
    2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
    3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим  должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
    4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;
    5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
    6) прекращения гражданства Российской Федерации;
    7) наличие гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
    8) предоставления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
    9) непредставления установленных законом сведений или предоставления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
    2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения возраста 65 лет – предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Статья 13. Запреты, связанные с муниципальной службой.
1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленным муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должности муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность или на должность государственной гражданской службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы либо которое непосредственно подчинено или подконтрольно ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками м с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления с другими муниципальными образованиями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;  
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;  
13) создавать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения работодателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами.  
2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Статья 14. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего.
1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять работодателю сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.  

Глава 5. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения

Статья 15. Поступление на муниципальную службу
1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет,  владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям при отсутствии ограничений, связанных с муниципальной службой.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного или должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет документы в соответствии с требованиями Закона Кировской области «О муниципальной службе в Кировской области».
4. Поступление гражданина на муниципальную должность осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Законом области «О муниципальной службе в Кировской области» и оформляется актом работодателя о назначении на должность муниципальной службы.
5. Гражданин, поступающий на должность главы администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по типовой форме, утвержденной Законом области «О муниципальной службе в Кировской области».
Статья 16. Конкурс на замещение должности муниципальной
службы.
1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы, общее число членов конкурсной комиссии и порядок ее формирования устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.
Статья 17. Аттестация муниципальных служащих
1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы один раз в три года.
2. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом  в соответствии типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденным Законом области «О муниципальной службе в Кировской области».

    Статья 18. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим
1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе работодателя в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных Законом области «О муниципальной службе в Кировской области».
2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.  Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Глава 5. Рабочее (служебное) время и время отдыха.

Статья 19. Рабочее (служебное) время
Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 20. Отпуск муниципального служащего
1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью не менее 30 календарных дней.
4. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет, за ненормированное рабочее (служебное) время, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами.
5. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет следующей продолжительностью:
при стаже муниципальной службы:
от 1 до 5 лет - 4 календарных дня;
от 5 до 10 лет - 6 календарных дней;
от 10 до 15 лет - 8 календарных дней;
от 15 до 20 лет - 10 календарных дней;
свыше 20 лет - 15 календарных дней.
Порядок предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет устанавливается представителем нанимателя (работодателя).
6. Муниципальному служащему, имеющему ненормированное рабочее (служебное) время, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, который не может быть менее трех и более 12 календарных дней.

Глава 6. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему. Стаж муниципального служащего.

Статья 21. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего
1.Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом области.  
2. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.

Статья 22. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему
1. Муниципальному служащему гарантируются:
    1)  условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
    2) право на своевременное и в полном объеме получение  денежного содержания;
    3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
    4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
    5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
    6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
    7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
    8) защита муниципального служащего и членов его семьи  от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обя¬занностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
    2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления либо сокращением штата работников органа местного самоуправления муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством.  

Статья 23. Пенсионное обеспечение муниципальных служащих и членов их семей.
1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами области.
2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

Статья 24. Стаж муниципальной службы
1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:
1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
2) муниципальных должностях;
3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;
4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);
5) иных должностях в соответствии с законом  области.
2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом области.
3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего.
 Глава 7. Поощрение муниципального служащего. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего.
Статья 25. Поощрение  муниципального служащего.
1. За безупречную и эффективную муниципальную службу могут применяться следующие поощрения и награждения:
1)    объявление благодарности;
2)    награждение Почетной грамотой органа местного самоуправления с выплатой единовременного поощрения или вручением ценного подарка;
3)    награждение Благодарственным письмом органа местного самоуправления;
4)    выплата единовременного поощрения в связи с юбилейными датами, выходом на пенсию;
5)    поощрение органов государственной власти области;
6)    поощрение Правительства Российской Федерации;
7)    поощрение Президента Российской Федерации;
8)    присвоение почетных званий Российской Федерации;
9)    награждение знаками отличия Российской Федерации;
10)    представление к награждению орденами и медалями, почетными званиями Рос¬сийской Федерации в установленном порядке;
11)    иные поощрения и награждения.
2. Виды, порядок и условия поощрения или награждения муниципального служащего в соответствии с пунктами 1-4, 11 части 1 настоящей статьи устанавливаются муниципальными правовыми актами.
3. Решение  о поощрении или награждении муниципального служащего в соответствии с пунктами 5-11 части 1 настоящей статьи принимается по представлению работодателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области.  
4. Выплата муниципальному служащему единовременного поощрения, предусмотренного пунктами 2 и 4, а также пунктом 11 части 1 настоящей статьи, производится в порядке и размерах, утверждаемых работодателем, в пределах установленного фонда оплаты труда муниципальных служащих органа местного самоуправления муниципального образования.
5. При поощрении или награждении муниципального служащего в соответствии с пунктами 5-10, а также пунктом 11 части 1 настоящей статьи выплачивается единовременное поощрение в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области.

Статья 26. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
1. За совершение дисциплинарного проступка – неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей- работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен муниципальным правовым актом от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания
3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

Глава 8. Кадровая работа в муниципальном образовании

Статья 27. Кадровая работа в муниципальном образовании.
Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя:
1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений работодателю;
3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора, назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;
4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
5) ведение личных дел муниципальных служащих;
6) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;
7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;
8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;
9) проведение аттестации муниципальных служащих;
10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
11) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений и запретов;
13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;  
14) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством.
Статья 28. Порядок ведения личного дела муниципального служащего
1.На муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы.
2. Личное дело муниципального служащего хранится в течение 10 лет. При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в архиве органа местного самоуправления по последнему месту работы.
3. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.  

Статья 29. Реестр муниципальных служащих в муниципальном образовании
1. В муниципальном образовании ведется реестр муниципальных служащих.
2. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения.
3. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом.

Статья 30. Приоритетные направления формирования кадрового состава муниципальной службы
Приоритетными направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы являются:
1) назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;
2) содействие продвижению по службе муниципальных служащих;
3) повышение квалификации муниципальных служащих;
4) создание кадрового резерва и его эффективное использование;
5) оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;
6) применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.

Статья 31. Кадровый резерв на муниципальной службе
В муниципальных образованиях в соответствии с муниципальным правовым актом может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.

Глава 9. Финансирование и программы развития муниципальной службы.
Статья 32. Финансирование муниципальной службы.
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.

Статья 33. Программы развития муниципальной службы
Развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы области, финансируемыми соответственно за счет местного и областного бюджета.


Дата создания материала: 01-08-2013. История изменений

Кикнурская
Районная Дума
612300, Кировская область, Кикнурский район, пгт Кикнур, ул. Советская, 36
Ещё информации
Телефон:
8(83341)
5-12-51
Телефон(факс): 8(83341) 5-12-99
Глава района: 8(83341) 5-12-51
Орг.отдел: 8(83341) 5-14-50
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *