Главное событие

Фотогалерея

Мы в соц. сетях:
  
График приёма:
Рабочее время: с 800 до 1700
Перерыв на обед: с 1200 до 1300
Выходные дни: Суббота ,Воскресенье

Анонсы

Главная » Документы » Бюджетное послание » Бюджетное послание Главы Кикнурского района на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов

Бюджетное послание Главы Кикнурского района на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов


51 Кб
скачать

от 24.11.2015

Основные направления бюджетной и налоговой политики Кикнурского муниципального района на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов

 

Губернатор Кировской области Н.Ю. Белых в своем бюджетном послании на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов отметил, что основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2014 году и актуализированных с учетом текущей экономической ситуации. Развитие области в 2015 году происходит  в непростых условиях, сложившихся в российской экономике. В непростых условиях происходит развитие и нашего района.

В связи со сложной и непредсказуемой ситуацией как в мировой экономике, так и в экономике нашей страны, Правительством РФ подготовлен законопроект, предлагающий составлять и утверждать как федеральный, так и региональные бюджеты сроком на один год. Соответствующие изменения в Положение о бюджетном процессе Кикнурского муниципального района внесены и в бюджет Кикнурского муниципального района, который также будет составлен на один год.

Прежде чем перейти к приоритетам предстоящего периода, несколько слов о выполнении тех задач, которые мы ставили перед собой год назад.

В целях минимизации последствий влияния негативных факторов органами местного самоуправления Кикнурского района принимались меры по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в районе. В 2014 году проводилась и в 2015 году была продолжена работа, направленная на повышение бюджетной устойчивости за счет сохранения и увеличения налогового потенциала доходов бюджетов. Рост собственных доходов консолидированного бюджета района за 9 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 4013,7 тыс. рублей или 14,2 %. Рост фактических показателей за 9 месяцев 2015 года от показателей предыдущего года на более, чем 5 % отмечается по 11 доходным источникам, в том числе:

- по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения - рост поступлений 28,9 %, или 1252,4 тыс. рублей, за счет уплаты авансовых платежей всеми плательщиками налога.

- по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности рост поступлений составил 29 %, или 666,6 тыс. рублей, за счет увеличения корректирующего коэффициента.

- по налогу на имущество физических лиц - рост поступлений 96,7 %, или 327,6 тыс. рублей, в результате поступлений недоимки прошлого года и увеличения налогооблагаемой базы.

- по земельному налогу – рост поступлений 57,3 %, или 846,3 тыс. рублей, в результате увеличения кадастровой стоимости земли и уплаты недоимки прошлых лет.

В целях увеличения поступления собственных доходов в бюджет муниципального района активизирована совместная деятельность органов местного самоуправления с налоговыми и другими контролирующими органами, федеральными структурами, направленная на соблюдение налогоплательщиками действующего налогового законодательства. В этом направлении работает единая межведомственная комиссия по вопросам полноты и своевременности выплаты заработной платы, обеспечению поступлений доходов в бюджет и рассмотрению вопросов убыточности предприятий. За 9 месяцев текущего года проведено 9 заседаний межведомственной комиссии по сокращению недоимки в бюджет, 10 заседаний рабочей группы по вопросам «легализации» заработной платы и повышения ее уровня, 8 заседаний рабочей группы по вопросам увеличения налоговой базы по налогам, формирующим местные бюджеты. В результате проведенной работы в бюджеты всех уровней поступило 201,6 тыс. рублей.

Несмотря на то, что работа по повышению собираемости налогов и неналоговых платежей администрациями района и поселений ведется постоянно в рамках утвержденного администрацией Кикнурского района плана мероприятий по повышению поступлений в бюджет и сокращению недоимки, кардинального снижения задолженности по платежам в бюджет не удается, так как основными должниками по уплате налогов в бюджет являются предприятия-банкроты и предприятия, не осуществляющие финансово-хозяйственную деятельность, а также физические лица, которые фактически проживают за пределами Кировской области. Задача по привлечению текущих платежей и взысканию задолженности продолжает оставаться одной из основных наряду с осуществлением расходов приоритетного характера, качественным оказанием услуг населению и выполнением майских указов Президента Российской Федерации.

Необходимо остановиться на нововведениях в налоговое законодательство.

В региональное налоговое законодательство внесены изменения, обеспечивающие с 2016 года переход на «кадастровое налогообложение» объектов торгового и офисного назначения. Введение новых правил для собственников коммерческой недвижимости начнется с минимальных ставок, определенных Налоговым кодексом РФ.

Начиная с 1 января 2016 года в Кировской области вступят в силу новые принципы налогообложения недвижимого имущества, исходя из кадастровой стоимости и для физических лиц, обеспечивающие, в первую очередь, равенство налогообложения. При этом, на уровне федерального законодательства для граждан сохраняется практически весь перечень льгот, дополнительно предусматриваются налоговые вычеты в отношении объектов жилого назначения и понижающие коэффициенты, которые будут применяться в исчислении налога в течение первых четырех налоговых периодов после введения нового порядка.

До 1 декабря текущего года городскому и сельскому поселениям необходимо организовать соответствующую работу по введению порядка определения налоговой базы имущества физических лиц, исходя из кадастровой стоимости на своих территориях, включая экономически обоснованные размеры ставок налога. Расчеты показывают, что даже при самой высокой ставке этого налога его поступления за 2016 и 2017 годы значительно снизятся.

В соответствии с бюджетным законодательством главными распорядителями средств бюджета Кикнурского района, осуществляющими функции и полномочия учредителей, утверждены ведомственные перечни муниципальных услуг. Муниципальное задание со следующего года будет доводиться строго с единым для всей страны перечнем работ и услуг и едиными показателями их качества.

Бюджетная политика на 2016-2018 годы ввиду ограниченности финансовых ресурсов призвана оптимально использовать имеющиеся бюджетные ресурсы с целью сохранения социальной стабильности в районе.

Ключевым направлением развития налоговой политики на предстоящие три года будет актуализация и дальнейшая реализация плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки.

Повышение эффективности бюджетных расходов – это, как и ранее, первостепенная задача. Немаловажный фактор повышения эффективности бюджетных расходов существует еще на стадии подготовки бюджетных решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе их планирования. Основные направления повышения эффективности расходов сохраняются, они были определены еще в 2014 году в рамках Программы по повышению эффективности бюджетных расходов Кикнурского района до 2018 года, и мы будем им неуклонно следовать.

Бюджет муниципального района и бюджеты поселений представляют единый «финансовый» организм, который, функционируя во взаимодействии, должен финансово обеспечить исполнение публичных функций и устойчивое социально-экономическое развитие территории. Поэтому при всей сложности районного бюджета необходимо хотя бы по минимуму сбалансировать бюджеты поселений. Я неслучайно говорю «по минимуму», поскольку обеспечить финансами весь объем переданных поселениям полномочий мы не в состоянии.

Сформированный на основе изложенных выше направлений бюджетной политики проект бюджета Кикнурского района предполагает реализацию комплексного подхода к обеспечению устойчивости бюджета.

Хотелось бы обратить особое внимание на необходимость максимального привлечения в районный бюджет денежных средств из областного бюджета, обеспечивая выполнение установленных Правительством области условий получения таких средств.

Так, в 2014 году в целях увеличения поступления доходов в областной и местные бюджеты Правительством области принято решение предоставлять межбюджетные трансферты из областного бюджета за достигнутые результаты. При этом предусмотрена оценка деятельности органов местного самоуправления по следующим направлениям: легализация налоговой базы по налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль организаций; сокращение задолженности по налоговым платежам; увеличение налоговой нагрузки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения; проведение работы с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере торговли, по замещению ими ввозимой из других субъектов РФ алкогольной продукции местных производителей; вовлечение в налоговый оборот объектов недвижимого имущества физических лиц, включая земельные участки. Исполнение хотя бы одного из установленных показателей дает право органам местного самоуправления муниципального района на получение дополнительной финансовой помощи из областного бюджета. Показатели и условия стимулирования установлены на долговременной основе. Чтобы получить дополнительную финансовую помощь из областного бюджета в 2016 году за 2015 год, и, соответственно, в последующие годы, нам надо постоянно и целенаправленно вести работу по указанным направлениям.

В районе не первый год реализуются такие механизмы привлечения в бюджет района и бюджеты поселений дополнительных финансовых ресурсов, как самообложение и участие в проекте по поддержке местных инициатив.

В бюджеты городского и сельского поселений в текущем году поступило из областного бюджета 559,2 тыс. рублей (по полтора рубля на каждый рубль собранных в 2014 году средств самообложения) и поступит 292,0 тыс. рублей средств самообложения граждан. При сборе указанной суммы в 2016 году бюджеты поселений пополнят 438,0 тыс. рублей областных средств. К сожалению, на 2017 год решения референдумов граждан о самообложении приняты не по всем поселениям. Теперь референдумы по поселениям реально возможно провести лишь в сентябре 2016 года, совместив их с выборами депутатов трех уровней.

Необходимо продолжить участие в областном конкурсе на участие в проекте по поддержке местных инициатив.

ППМИ уникален не только тем, что он позволяет объединить ресурсы областного бюджета, бюджетов муниципалитетов, средства населения и спонсоров для решения социально важных проблем конкретного населенного пункта, но и тем, что повышение качества жизни населения зависит в рамках этого проекта, в первую очередь, от активности самих граждан, проживающих в данном населенном пункте.

Одним из направлений бюджетной политики на ближайшие три года является повышение финансовой грамотности населения, прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса.

Теме открытости бюджета сегодня уделяется много внимания, как на уровне федерации, так и на областном и муниципальном уровнях, потому что открытый бюджет – это не только раскрытие информации, сколько средств и на что потрачено, а также усиление контроля за результатами бюджетных вложений. На протяжении последних лет мы размещаем на сайте значительный объем информации по всем аспектам своей деятельности, который дает любому желающему возможность ясно представить стратегию управления финансами в районе. Чтобы лучше разобраться во всех нюансах бюджетных отношений, на официальном сайте Кикнурского района создана рубрика «Бюджет для граждан».

В заключение хочется отметить, что предстоящий год не будет простым, поэтому для достижения устойчивого финансового, социального и экономического развития Кикнурского района необходимо осуществление системного подхода к решению поставленных задач, координация и взаимодействие в деятельности всех органов местного самоуправления.

Дата создания материала: 15-11-2016. История изменений

Кикнурская
Районная Дума
612300, Кировская область, Кикнурский район, пгт Кикнур, ул. Советская, 36
Ещё информации
Телефон:
8(83341)
5-12-51
Телефон(факс): 8(83341) 5-12-99
Глава района: 8(83341) 5-12-51
Орг.отдел: 8(83341) 5-14-50
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *