Главное событие

Фотогалерея

Мы в соц. сетях:
  
График приёма:
Рабочее время: с 800 до 1700
Перерыв на обед: с 1200 до 1300
Выходные дни: Суббота ,Воскресенье

Анонсы

Главная » Документы » Бюджет » 2015 » Заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального района за 2015 год

Заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального района за 2015 год


124 Кб
скачать

от 25.04.2016

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ КИКНУРСКОГО  РАЙОНА

612300,Кикнурский  район, п. Кикнур, ул. Советская , д. 36

тел.5-12-99, факс 5-12-99

п. Кикнур                                                                                                           25 апреля2016 г.

 

Заключение

на  отчет  об исполнении бюджета муниципального района за 2015 год.

                                                                   

         Заключение на отчет «Об исполнении бюджета муниципального района за 2015 год» подготовлено по результатам проверок и анализа годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств.

         Заключение составлено в соответствии с разделом 8 Решения Кикнурской районной Думы «О бюджетном процессе в Кикнурском  муниципальном  районе Кировской области» от 22.11.2013 № 247.

         Бюджетная отчетность за  2015 год в контрольно – счетную комиссию района ( далее КСК) представлена своевременно (не позднее 1 апреля).

                  

1. Общая характеристика исполнения  бюджета муниципального района за 2015 год

 

         Бюджет муниципального района за 2015 год исполнен по доходам в сумме 150433,7 тыс. рублей, или на 99,6 % к уточненному годовому плану, по расходам  в сумме 150531,7  тыс. рублей, или на 96,8 % к годовому плану. Дефицит бюджета муниципального района составил  98,0 тыс. рублей, при первоначальном запланированном дефиците 954,4 тыс. рублей.

         В течении года в решение Кикнурской районной Думы «О бюджете Кикнурского муниципального района на 2015 год» внесено 6 изменений, в результате которых доходы были увеличены на 9818,5 тыс. рублей, или на  7,0 %, расходы – на 13324,5 тыс. рублей или на 9,4%.

 

2.Исполнение доходной части бюджета муниципального района

 

Исполнение бюджета по доходам за 2015 год составило 150433,7 тыс. рублей, или 99,6 %  к уточненному плану, что составляет 92,5 % поступления доходов в консолидированный бюджет района.

. Не поступило от уточненных назначений 535,7 тыс. рублей, в том числе за счет безвозмездных поступлений- 1025,6 тыс. рублей.

         Налоговые доходы составляют 15,86 %  от всех поступлений, неналоговые доходы – 5,12 % и безвозмездные поступления – 79,02%.

         По сравнению с 2014 годом  доля поступления по собственным доходам увеличилась на 4,38 %, доля безвозмездных поступлений уменьшилась с 83,4 % до 79,02 %

         В процессе исполнения бюджета 2015 года  фактически доходы по сравнению с первоначально утвержденными назначениями были увеличены на 9282,8 тыс. рублей ( на 6,6 %), в том числе :

- за счет безвозмездных поступлений на 9303,3 тыс. рублей ( на 8,5 %) и за счет уменьшения  собственных доходных источников на 20,5 тыс. рублей.

         По сравнению с предыдущим годом поступления  в бюджет муниципального района  уменьшились на 20003,8 тыс. рублей, или на  11,7%., в том числе за счет увеличения собственных доходов на 3265,7 тыс. рублей и уменьшения безвозмездных поступлений на 23269,5 тыс. рублей.           

  

                                                                                                           Таблица №1

Наимено

вание

Первон.

бюджет

Уточ.

бюджет

Испол

нено

+,-к первон

+,- к учочнен

% испол к первон

% испол. к уточн

Доходы

141150,9

150969,4

150433,7

+9282,8

-535,7

106,6

99,6

налогов

24397,9

23457,1

23852,9

-545,0

+395,8

97,8

101,7

неналог

7183,1

7613,5

7707,6

+524,5

+94,1

107,3

101,2

Безвоз.

109569,9

119898,8

118873,2

+9303,3

-1025,6

108,5

99,1

 

Анализ налоговых и неналоговых доходов

 

         В общей сумме доходов бюджета муниципального района налоговые и неналоговые доходы составили 31560,5 тыс. рублей или 20,98 % от всех поступлений.

Налоговые доходы

 

         В 2015 году налоговые поступления составили в объеме 23852,9 тыс. рублей или 15,86 % доходов бюджета муниципального района. Свыше запланированных уточненных назначений поступило 395,8 тыс. рублей, от первоначального плана идет снижение на 545 тыс. рублей.  Уточненный бюджет  не исполнен  по единому сельскохозяйственному налогу и налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения..

         Первоначальный план налоговых доходов в  бюджет муниципального района   выполнен на 97,8 %.

 При анализе налога на доходы физических лиц   хочется отметить, что от первоначальных плановых назначений   наблюдается снижение по НДФЛ в объеме 2757,8 тыс. рублей (26,4 %), от уточненных назначений  увеличение составило 169,3 тыс. рублей или 2,2 % .  По отношению к аналогичному  периоду  прошлого года наблюдается   снижение поступления  по НДФЛ  в сумме 213,1 тыс. рублей (2,7%), основная причина снижения – уменьшение налогооблагаемой базы  по данному налогу, частичная уплата налога в декабре  с заработной платы декабря бюджетными организациями района.

Прогноз поступления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты  первоначально рассчитан в сумме 2604,2 тыс. рублей, с учетом вносимых изменений произошло увеличение  плановых показателей на 728,5 тыс. рублей, фактически  поступило акцизов 3358,7 тыс. рублей или  100,8 %  к уточненному плану.

На 2015 год прогноз поступления  налога на совокупный доход ( налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения , единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог, налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения) первоначально был утвержден в объеме  10155,6 тыс. рублей, с учетом вносимых изменений    поступление налога увеличено на 1215,6 тыс. рублей. Фактически поступило данного налога 11555,2 тыс. рублей или выполнение от уточенного  плана 101,6 %.  

Прогноз поступления на 2015 год налога на имущество  первоначально рассчитан в объеме 1016,4 тыс. рублей,  с учетом уточненного плана плановый объем составил 938,6 тыс. рублей, фактически поступило 944 тыс. рублей. По отношению к аналогичному  периоду  прошлого года   снижено поступление   по данному налогу на 55,8 тыс. рублей. Основная причина – рост недоимки по предприятиям, не осуществляющим финансово- хозяйственную деятельность.

        

                                              Неналоговые доходы

 

В общей сумме доходов неналоговые поступления составили  7707,6 тыс. рублей или 5,12 %. Свыше запланированных уточненных назначений поступило 94,1 тыс. рублей. Объем неналоговых доходов бюджета муниципального района в отчетном году увеличился  к уровню 2014 года на  1105 тыс.рублей, или на 16,7 %.

Уточненный бюджет исполнен  по всем неналоговым доходам.

В составе неналоговых доходов прирост по сравнению с 2014 годом достигнут   почти по всем поступлениям. Наибольшее поступление по доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства.

Значительное снижение поступлений по доходам от продажи материальных и нематериальных активов  на 226,7 тыс. рублей обусловлено отсутствием спроса на их покупку ввиду низкой ликвидности.

 

                                           Безвозмездные поступления

 

Безвозмездных поступлений в бюджет муниципального района за 2015 год поступило  118873,2 тыс. рублей, или 79,02 % объема доходов бюджета района. Дотаций получено 27579 тыс.рублей, субвенций –58714,4 тыс. рублей, субсидий – 31676 тыс. рублей, иных межбюджетных трансфертов – 730,9 тыс. рублей, прочих безвозмездных поступлений – 505 тыс. рублей, доходов  от возврата остатков  субсидии, субвенции и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет- 46,5тыс. рублей. Возвращено  остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов – 378,6 тыс. рублей, в том числе по администрации района – 8,5 тыс. рублей, управлению образования  администрации района -296,8 тыс. рублей, финансовому управлению администрации района – 73,3тыс. рублей.

Уточненный план по безвозмездным поступлениям исполнен на 99,1%, не поступило в бюджет от запланированного 1025,6 тыс.рублей.

По сравнению с 2014 годом безвозмездные поступления от других бюджетов с учетом возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет уменьшились  на  23269,5 тыс. рублей или на 16,4%, в основном, за счет снижения  субсидии по реконструкции  зданий детского сада «Аленка».

 

3. Исполнения расходной части бюджета муниципального района

 

Расходная часть   бюджета муниципального района  за 2015 год исполнена  в  объеме 150531,7  тыс. рублей,  или на 96,8 %  к уточненным бюджетным назначениям.

Отраслевая структура расходов бюджета муниципального района по разделам классификации расходов представлена в таблице

                                                                                                      Таблица № 2

Наименование расходов

Раздел

План всего

Исполнено всего

Процент исполнения ,%

Всего расходов, в т.ч.

 

155429,8

150531,7

96,8

Общегосударственные  вопросы

01

19081,9

18770,6

98,4

Национальная оборона

02

260,5

260,5

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03

848,6

848,0

99,9

Национальная экономика

04

22717,9

18937,0

83,4

Охрана окружающей среды

06

68,1

68,1

100

Образование

07

89129,8

88412,6

99,2

Культура и кинематография

08

4187,2

4108,6

98,1

Социальная политика

10

8751,7

8748,9

100,0

Физическая культура и спорт

11

9,8

9,8

100,0

Межбюджетные трансферты муниципальным образованиям

14

10374,3

10367,6

99,9

 По  сравнению с 2014 годом объем расходов уменьшился  на 17655,8тыс. рублей ( 10,5%).

Снижение по сравнению с предыдущим годом произошло почти по всем разделам классификации расходов. Наибольшее снижение расходов по разделу «Образование» на 12158,2 тыс. рублей или на 12, 1%, основная причина – завершение реконструкции по  детскому  саду «Аленка». Сократились расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» на 2053,9 тыс. рублей ( на 9,9%), по разделу  «Социальная политика»- на 2019,9  тыс. рублей (18,7 %),  межбюджетные трансферты на  1616,7 тыс. рублей (13,5% ).  Расходы увеличились по разделу «Национальная экономика»  на 813 тыс. рублей или на 4,5%.

               Изменение  бюджетных назначений в течение года                                                                                               

                                                                                                   Таблица № 3

№ п/п

Внесенные изменения в районный бюджет Решениями Думы ( дата,№)

Доходы ( тыс. руб.)

В т.ч. доходы за счет безвозмездных средств (тыс. руб.)

Расходы (тыс. руб.)

1.

13.02.2015  №366

1075,2

889,2

2137,8

2.

26.05.2015 № 410

1755,8

1530,4

3122,7

3.

30.06.2015 № 411

3695,0

3695,0

3907,3

4.

25.08.2015 № 423

-13,0

-

-13,0

5.

20.10.2015 № 441

2293,6

2292,9

2526,6

6.

22.12.2015 № 454

1011,9

1921,4

1643,1

 

Всего

9818,5

10328,9

13324,5

 

     Анализ использования бюджетных ассигнований в разрезе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района

 

     Общая сумма неиспользованных ассигнований составила 4898,1 тыс. рублей.

         Самый низкий процент использования ассигнований по  администрации района  (90,3%), в том числе по разделу «национальная экономика» освоение ассигнований составило 83,4% или  не освоено 3780,9 тыс. рублей.

         Характеристика исполнения программной части бюджета.

       С начала 2015 года действовало 15 муниципальных  программ с плановым  объемом финансирования  на сумму 153117,7 тыс. рублей, фактически исполнено  148241,1 тыс. рублей или 96,8 %.

За 2015 год  по 7 муниципальным   программам освоение ассигнований составило 100 % . Наименьшее освоение  ассигнований по следующим  муниципальным программам:  «Развитие транспортной системы» - 83,3 %  и « Развитие агропромышленного комплекса» - 74,9%

 

  В 2015 году из  районного бюджета муниципального образования  направлено межбюджетных трансфертов  в поселения в объеме 10367,6 тыс. рублей, или  99,9% к годовым ассигнованиям.

Объем межбюджетных трансфертов в 2015 году  уменьшился  по сравнению с 2014 годом на  1616,7 тыс. рублей, или на 13,5 %.

Ассигнования резервного фонда не расходовались.

          Первоначальной редакцией  решения районной  Думы «О бюджете Кикнурского муниципального района на 2015 год» дефицит районного бюджета утвержден в сумме 954,4 тыс. рублей. В течении года внесенными поправками  размер дефицита увеличился и  составил в окончательной редакции  решения 4460,4 тыс. рублей. Фактически дефицит на 1 января 2016 года составил 98 тыс. рублей.

                                            4. Анализ бюджетной отчетности

 1. Итоги внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

В целях установления законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчетности контрольно-счетной комиссией проведена проверка бюджетной отчетности ГАБС за 2015 год: управления образования администрации Кикнурского района; финансового управления администрации Кикнурского района; администрации муниципального района;  муниципального учреждения  «Кикнурская районная Дума».

Отчетность  об исполнении бюджета за 2015 год сформирована в соответствии с  Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной  отчетности об  исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.

В ходе анализа бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и сводной отчетности об исполнении бюджета за 2015 год,  предусмотренной Инструкцией Минфина России (Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ), установлено, что бюджетная отчетность составлена на основе данных Главной книги и других регистров бюджетного учета ГАБС, установленных законодательством Российской Федерации.

    Выборочной проверкой соответствия информации, отраженной в отчетности главных распорядителей бюджетных средств и консолидированной отчетности в части расходов по муниципальному образованию установлено:

     Управление образования администрации Кикнурского района:

В нарушении п. 60 Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной  отчетности об  исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации :

- графу 4  строки 010 ф. 0503127 сверить с аналитическим учетом счета 050400000 «Сметные ( плановые, прогнозные) назначения  не предоставляется возможным, т.к.  данный счет не ведется.

         -графа 5 строки 010 ф.0503127 не соответствует  аналитическому учету счета 121002000 «Расчеты  с финансовым органом по поступлениям в бюджет»  в сумме 204294,33 рублей ( по отчету – 69458519,24 рублей, по главной книге по счету 121002000-69662813,57 рублей).

         В нарушении п. 70 Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной  отчетности об  исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:

         -графа 4 строки 200 ф. 0503128 не соответствует   аналитическому учету счета 150315000 »Полученные бюджетные ассигнования «  в объеме 316690 рублей ( по отчету 95721543,45 рублей , по главной книге по счету 150315000- 96038233,45 рублей).

         -графа 5 строки 200  ф.0503128 не соответствует  аналитическому учету  счета  150115000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств» в сумме 524520 рублей ( по отчету 92836223,45 рублей, по главной книге по счету 150115000- 93360743,45 рублей).

         В нарушении п. 71 Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной  отчетности об  исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:

         -графа 6 строки 200 ф. 0503128 не соответствует   аналитическому учету счета 150207000 «Принимаемые обязательства »  в сумме 8739350,36 рублей, т.к.  кредитовых остатков по данному счету по главной  книге нет.

         - графа 7 строки 200 ф.0503128 не соответствует аналитическому учету счета 150211000 «Принятые  обязательства  на текущий финансовый год  в сумме 7244244,85 рублей ( по отчету-95127231,38 рублей, по главной книге- 102371476,23 рублей).

         - графа 9 строки 200 ф. 0503128 не соответствует  аналитическому учету счета 150212000 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год»  в сумме 785220,82 рублей ( по отчету – 95127231,38 рублей по главной книге по данному счету- 95912452,20 рублей)

 

         Данные недостатки свидетельствуют о недостаточно качественном ведении бухгалтерского учета  в управлении образования администрации района   за 2015 год.

 II. Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса  в муниципальном  районе

 Необходимые для организации и осуществления бюджетного процесса в администрации Кикнурского   районе нормативные  правовые акты приняты.

Принятый и исполненный бюджет муниципального района соответствует  основным характеристикам статьи 184.1 Бюджетного кодекса  РФ и Положению о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

Документы и материалы, представленные одновременно с проектом соответствуют перечню, установленному статьями 8.3. и 8.5 решения районной Думы от 22.11.2013 № 247 «О бюджетном процессе в Кикнурском  муниципальном  районе Кировской области».

 

Выводы и предложения:

         При выборочной проверке по управлению образования администрации района  установлены недостатки  ведения  бухгалтерского учета. Предлагаю главную книгу привести в соответствие  с отчетностью.

 С учетом замечаний отчет об исполнении бюджета Кикнурского муниципального района   за 2015 год    может быть принят.

  В течении  одного месяца со дня получения  заключения  в контрольно – счетную комиссию района  представить информацию об устранении  замечаний.

 

 

Председатель контрольно – счетной комиссии                Ф.М.Савинова

Кикнурского района

 

 

С заключением ознакомлены:

Глава администрации Кикнурского района                     А.Э.Шарыгина

 

И.о.главного бухгалтера управления образования

 администрации Кикнурского района                             Н.Г.Мальцева      

 

Дата создания материала: 16-06-2016. История изменений

Кикнурская
Районная Дума
612300, Кировская область, Кикнурский район, пгт Кикнур, ул. Советская, 36
Ещё информации
Телефон:
8(83341)
5-12-51
Телефон(факс): 8(83341) 5-12-99
Глава района: 8(83341) 5-12-51
Орг.отдел: 8(83341) 5-14-50
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *