Главное событие

Фотогалерея

Мы в соц. сетях:
  
График приёма:
Рабочее время: с 800 до 1700
Перерыв на обед: с 1200 до 1300
Выходные дни: Суббота ,Воскресенье

Анонсы

Главная » Документы » Бюджет » 2015 » Заключение на проект решения Кикнурской районной Думы «О бюджете Кикнурского муниципального района Кировской области на 2016 год»

Заключение на проект решения Кикнурской районной Думы «О бюджете Кикнурского муниципального района Кировской области на 2016 год»


187.5 Кб
скачать

от 20.11.2015

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ КИКНУРСКОГО  РАЙОНА

612300,Кикнурский  район, п. Кикнур, ул. Советская , д. 36

тел.5-12-99, факс 5-12-99

п. Кикнур                                                                                                           20 ноября2015 г.

 

Заключение

на проект решения Кикнурской районной Думы «О бюджете Кикнурского муниципального  района  Кировской области на 2016 год ».

 

 Заключение контрольно – счетной комиссии Кикнурского района  на проект решения  Кикнурской  районной Думы «О бюджете Кикнурского муниципального района Кировской области  на 2016 год»  подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее БК РФ), решениями Кикнурской районной Думы «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Кикнурский муниципальный район», «Положением о контрольно – счетной комиссии района» и иными нормативными  правовыми актами Кикнурского района.

В рамках подготовки заключения проведен анализ нормативных правовых актов, методических материалов и иных документов, составляющих основу формирования районного бюджета.

Постановлением администрации Кикнурского района  от 29.05.2015 № 204 утвержден порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг, работ, оказываемых и  выполняемых  муниципальными учреждениями.

Постановлением администрации Кикнурского района от 02.11.2015 № 350  утвержден порядок  о муниципальном задании на оказание муниципальных услуг ( выполнение работ) муниципальными учреждениями. В нарушении п.2.2. приложения 3 Порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг ( выполнение работ)  муниципальными учреждениями  не предоставлен порядок определения нормативных затрат и их размеры, который устанавливается правовым актом органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного учреждения или главного распорядителя средств бюджета Кикнурского муниципального района, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения.

Постановлением администрации Кикнурского района от 27.08.2015 № 284  утвержден ведомственный перечень муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями Кикнурского муниципального района».  В перечень  муниципальных услуг включено  одно бюджетное учреждение- МБОУДОД «Детская музыкальная школа», нарушен п. 2. постановления администрации Кикнурского района от 29.05.2015 № 204 , в  ведомственный перечень не включены   муниципальные казенные учреждения.

Постановлением администрации Кикнурского района от 27.08.2015 № 283 утвержден ведомственный перечень муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых), находящимися в ведении управления образования администрации Кикнурского района  муниципальными учреждениями  в качестве основных видов деятельности с 2016 года,  в перечень  муниципальных услуг включено  одно бюджетное учреждение- МБОУ СОШ с УИОП п. Кикнур Кировской области», нарушен п. 2. постановления администрации Кикнурского района от 29.05.2015 № 204, в  ведомственный перечень не включены   муниципальные казенные учреждения.

В нарушении  п.4. ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ при формировании бюджета на 2016 год  нормативы затрат не применялись.

В нарушении п. 5.4.10 ст. 5.4. положения о бюджетном процессе в  Кикнурском муниципальном районе Кировской области», утвержденного решением Кикнурской районной Думы от 22.11.2013 № 247,  администрацией Кикнурского района  не внесена на рассмотрение в Кикнурскую районную Думу   программа социально- экономического развития района. Программа социально- экономического Кикнурского  района  на 2010-2015 годы  с 1 января 2016 года утратит силу.

 

Основные параметры прогноза исходных  
показателей для составления проекта районного бюджета

В качестве исходных  показателей при формировании проекта районного  бюджета на 2016 год приняты следующие показатели:

фонд заработной платы в 2016 году планируется в размере 352510 тыс. рублей и увеличится к ожидаемой оценке 2015 года на 4,6%;

индекс потребительских цен (уровень инфляции) планируется на уровне 108%;

Согласно прогнозу социально-экономического развития Кикнурского района на 2016 год, ожидается рост объемов промышленного производства и составит к 2018 году 6,2%,  стоимость произведенной продукции  к 2018 году по сельскому хозяйству увеличится к прогнозу 2016 года на 11,9%,

В 2016 году рост оборота розничной торговли составит  109,8%  к ожидаемой оценке 2015 года. При этом значительного роста доходов населения не прогнозируется, рост заработной платы составит 4,6%.

В целом анализ, проведенный контрольно-счетной комиссии Кикнурского района, показал, что прогноз социально-экономического развития Кикнурского района на 2016 год отражает тенденции развития экономики, складывающиеся в текущем году.

 

Основные  параметры районного бюджета

 

         Основные параметры проекта  решения  районной думы «О бюджете Кикнурского муниципального района Кировской области  на 2016 год соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Доходы районного бюджета

 

Прогнозируемый общий объем доходов районного бюджета на 2016 год предусматривается в размере 136294,3 тыс. рублей, что на 3,4 % ниже первоначальных утвержденных бюджетных назначений 2015 года и  на 8,7 % ниже ожидаемого исполнения бюджета в 2015 году.

 

Структура доходной части районного бюджета на 2013 -2016 годы  характеризуется  следующими данными:                                                                                 

                                                                                                                    тыс. рублей

Показатели

2013 год (отчет)

2014 год (отчет)

2015 год ( оценка)

2016 год (прогноз)

сумма

Уд. вес,%

сумма

Уд.

вес,%

сумма

Уд.

вес,%

сумма

Уд.

вес,%

Налоговые и неналоговые доходы

26682,8

13,8

28294,8

16,6

31231

20,9

33444,1

24,5

Безвозмездные поступления

166068

86,2

142142,7

83,4

117977,4

79,1

102850,2

75,5

Итого

192750,8

100

170437,5

100

149208,4

100

136294,3

100

Прогнозируется увеличение доли налоговых и неналоговых доходов районного бюджета, при одновременном снижении доли  безвозмездных поступлений.

Налоговые доходы

Налоговые доходы на 2016 год спрогнозированы в объеме 25848,1 тыс. руб., что выше ожидаемой оценки текущего года на 2268,1тыс. руб., или на 9,6 %.

Рост налоговых доходов к ожидаемой оценке 2015 года планируется за счет увеличения  налога на доходы физических лиц – на 20,5%, акцизов – на 13,3%,  налога на совокупный доход – на 2,5% и налога на имущество организаций – на 0,7% .

                

Структура налоговых доходов районного бюджета

В 2013- 2016годах

                                                                                              тыс. рублей

Показатели

2013 год (отчет)

2014 год (отчет)

2015 год ( оценка)

2016 год (прогноз)

сумма

Уд. вес,%

сумма

Уд.

вес,%

сумма

Уд. вес,%

сумма

Уд.

вес,%

Налоговые доходы всего, в том числе

19797,6

100

21692,2

100

23580

100

25848,1

100

Налог на доходы физических лиц

11560,5

58,4

7912

36,5

7600

32,2

9159,5

35,4

Акцизы

-

-

3243,8

14,9

3450

14,6

3910,7

15,1

Налоги на совокупный доход

6423,2

32,4

9279,2

42,8

11272,7

47,8

11549,7

44,7

Налоги на имущество

1645,1

8,3

999,8

4,6

1016,4

4,3

1023,2

4,0

Гос. пошлина

168,8

0,9

257,4

1,2

240,9

1,1

205

0,8

 

В 2016 году наблюдается  снижение  доли  по налогам на совокупный доход на 3,1 п.п. по сравнению с оценкой 2015 года , налога на имущество  на  0,3 п.п. и государственной пошлины на 0,3 п.п..

Прогноз поступления по налогу на доходы физических лиц

тыс. рублей

Наименование показателей

2013 год

(отчет)

2014 год

(отчет)

2015 год

(оценка)

2016 год

(прогноз)

Налог на доходы физических лиц

11560,5

7912

7600

9159,5

Темп роста, % к пред. году

109,6

68,4

96,1

120,5

Фонд оплаты труда

317586

332295

337017

352510

Темп роста, % к пред. году

110,8

104,6

101,4

104,6

 

Прогноз поступления  по налогу на доходы физических лиц сформирован в соответствии с утвержденной методикой. Вместе с тем обращаю внимание, что прогноз поступлений налога в 2015, 2016 годах не соответствует прогнозу роста фонда оплаты труда.

 

На 2016 год прогноз поступления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты рассчитан исходя из ожидаемой оценки поступления в текущем году с применением коэффициентов изменения ставок и нормативов отчислений. Прогнозируемый объем поступления в 2016 году составит 3910,7 тыс. рублей  с ростом  к оценке текущего года  на 13,4 %.

 

Прогноз поступления налога на совокупный доход

тыс. рублей

Наименование показателей

2013 год

(отчет)

2014 год

(отчет)

2015 год

(оценка)

2016 год

(прогноз)

Налог на совокупный доход

6423,2

9279,2

11272,7

11549,7

Темп роста,% к пред. году

111,9

144,5

121,5

102,4

 

На 2016 год прогноз поступления  налога на совокупный доход ( налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения , единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог, налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения) составит 11549,7 тыс. рублей и  увеличится к ожидаемой оценке текущего года на  277 тыс. рублей , или на 2,4 %.

Прогноз поступления налога на имущество организаций

тыс.. рублей

Наименование показателей

2013 год

(отчет)

2014 год

(отчет)

2015 год

(оценка)

2016 год

(прогноз)

Налог на имущество организаций

1645,1

999,8

1016,4

1023,2

Темп роста,% к пред.году

685,4

60,8

101,7

100,7

Ввод в действие основных фондов

62255,0

36750,0

25850,0

12520,0

Темп роста,% к пред.году

207,8

59,0

70,3

48,4

Остаточная стоимость основных фондов

520576,0

543290,0

564250,0

558185,0

Темп роста,% к пред.году

99,7

104,4

103,8

98,9

 

 

Прогноз поступления на 2016 год налога на имущество  составит 1023,2 тыс.  рублей с ростом  к ожидаемой оценке текущего года  на 6,8 тыс. рублей, или на 0,7 %.

При расчете суммы недоимки по налоговым доходам, включенной в доходную часть районного бюджета на 2016 год, исключена недоимка отсутствующих должников и организаций, находящихся в процедуре банкротства или ликвидации, а также не осуществляющих деятельность и т.д. Объем недоимки по налоговым платежам, учтенной в бюджете, составляет 30,9 тыс. рублей, в том числе по налогу на доходы физических лиц- 24,7 тыс. рублей и по ЕНВД – 6,2 тыс. рублей.

По-прежнему  резервом увеличения доходной базы районного бюджета является принятие  мер по сокращению задолженности по налоговым платежам.

 

                                     Неналоговые доходы     

                                                                                                    

 Объем неналоговых доходов на 2016 год  прогнозируется в сумме 7596 тыс. рублей, что ниже  оценки поступлений текущего года на 55 тыс. рублей или на 0,7 %.

Доля неналоговых доходов в общем объеме доходов составит 5,6 %

Структура неналоговых доходов районного  бюджета в 2013-2016 годах представлена в таблице:

 

Наименование

показателей

2013 год

(отчет)

2014 год

(отчет)

2015 год

(оценка)

2016 год

(прогноз)

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд.

вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

Неналоговые доходы,

из них:

6885,2

100

6602,6

100

7651

100

7596

100

Доходы в виде дивидендов по акциям

2,0

0,03

0,2

-

-

-

-

-

Доходы, полученные  в виде арендной платы за земельные участки

1329,6

19,31

936,5

14,18

1028,5

13,44

1129,3

14,86

Доходы от сдачи в аренду имущества

237,7

3,45

282,4

4,28

285

3,73

306

4,03

 Платежи  от муниципальных  унитарных предприятий

22,6

0,33

32,2

0,49

53,3

0,7

60

0,79

Прочие доходы от использования имущества

0,1

-

1,9

0,03

33

0,43

-

-

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

367,3

5,33

267,3

4,05

270

3,53

121,1

1,59

 Доходы от оказания  платных услуг

3783,9

54,96

3762,5

56,99

4978

65,06

5706,6

75,13

Доходы от продажи  материальных и нематериальных активов

835,2

12,13

506,2

7,67

277,1

3,62

15

0,2

Доходы от штрафов

306,2

4,45

815,0

12,34

726,1

9,49

258

3,4

Прочие неналоговые доходы

0,6

0,01

-1,6

-0,03

 

-

 

 

 

На 2016 год, из  шести доходных источников,   по трем доходным источникам  планируется  снижение к ожидаемой оценке 2015 года  Снижение  неналоговых доходов в 2016 ожидается от  доходов от  продажи материальных и нематериальных активов, платы за негативное воздействие на окружающую среду и  доходов  от штрафов, санкций, возмещения ущерба.

         В 2016 году доходы от продажи  материальных и нематериальных активов  по сравнению с ожидаемой оценкой 2015 года снижены на  262,1 тыс. рублей в связи с отсутствием в собственности района  высоколиквидных объектов имущества и нет заявок на покупку.

В 2016 году по сравнению с 2015 годом планируется снижение доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба на 64,5% (на 468,1 тыс. рублей) –главными администраторами не представлены сведения по планируемым поступлениям штрафов. Кроме того, в связи с изменением федерального законодательства прогнозируется сокращение объема поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду на 55,1% (на 148,9 тыс. рублей).

                                     Расходы районного бюджета

 

Проектом районного бюджета на 2016 год расходы районного бюджета запланированы в сумме 137900,7 тыс. рублей, что на 15886  тыс. рублей, или на 10,3 % меньше, чем предусмотрено районным бюджетом на 2105 год ( ред.решения Кикнурской районной Думы от 20.10.2015 № 441)  

Структура расходов районного бюджета на 2015-2016 год

                                                                                                                          тыс. рублей                             

Наименование расхода

Бюджет 2015 год ред решения Думы.441 от 20.10.2015

Уд.вес, %

Проект

2016 год

Уд.вес,

%

Отклонение

ВСЕГО РАСХОДОВ

153786,7

100

137900,7

100

-15886

Общегосударственные вопросы

18995,2

12,3

20140,6

14,6

+1145,4

Национальная оборона

248,9

0,2

284,2

0,2

+35,3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

826,9

0,5

867,8

0,6

+40,9

Национальная экономика, в том числе:

21990,9

14,3

25646,5

18,6

+3655,6

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

20819,4

 

24951,9

 

 

Сельское хозяйство и рыболовство

398,1

 

379,5

 

 

       Транспорт

500

 

100

 

 

Охрана окружающей среды

95

0,1

95

0,1

-

Образование,в том числе:

85936,6

55,9

68933,6

50,0

-17003

Дошкольное образование

19698,8

 

14995,3

 

 

Общее образование

63244,9

 

50449,2

 

 

Культура, кинематография

4186,2

2,7

4096,4

3,0

-89,8

Социальная политика, в том числе:

10833,4

7,0

9336,6

6,8

-1496,8

Пенсионное обеспечение

1378,1

 

1000

 

 

Социальное обеспечение населения

4099,3

 

4184

 

 

Охрана семьи  и детей

5346

 

4142,6

 

 

Физическая культура и спорт

9,8

0,1

-

 

-9,8

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

10663,8

6,9

8500

6,1

-2163,8

 

Согласно пояснительной записке к проекту решения Кикнурской районной Думы в проекте районного  бюджета на 2016 год в целях обеспечения сбалансированности районного бюджета не в полном объеме запланированы расходы на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, расходы на выплату пенсий муниципальным служащим, субсидии на возмещение части недополученных доходов автотранспортному предприятию.

В бюджете на 2016 год сохранены социальные приоритеты, запланированные ранее. Основную долю в расходах районного бюджета составят социальные отрасли, на долю которых будет приходиться около 59,7% всех расходных обязательств районного бюджета.

 

Анализ динамики расходов показал, что по сравнению с утвержденными назначениями на 2015 год (ред. решения Думы от 20.10.2015 № 441) снижаются расходы, направляемые  на финансирование мероприятий в сфере образования (на 19,8%), культуры и кинематографии (на 2,1%), социальной политики (на 13,8%).  межбюджетных трансфертов общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (на 20,3%). Не предусмотрены расходы по разделу физическая культура и спорт.

При этом планируется увеличить расходы по сравнению с 2015 годом на общегосударственные вопросы (6,0%)  на национальную безопасность и правоохранительную деятельность (на 4,9%), на национальную оборону (на 14,2%),  национальную экономику (на 16,6%).

 

Анализ муниципальных программ, предусмотренных к финансированию в 2016 году

 

 Проектом решения о бюджете   на 2016 год предусмотрены расходы на реализацию 13 муниципальных программ из 19 принятых на сумму 135370,5 тыс. рублей, или 98,2 % от общей суммы расходов проекта районного  бюджета на 2016 год.

Анализ 12  муниципальных программ по сравнению с  проектом решения  о бюджете показывает, что в решении  имеются отклонения объемов бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными  муниципальными программами. В соответствии с проектом решения объем бюджетных ассигнований на реализацию 12 муниципальных программ на 2016 год составляет  на 1745,4 тыс. рублей меньше объемов финансирования, предусмотренных муниципальными программами (137115,9 тыс. рублей).

В соответствии с постановлением администрации района от  29.08.2013 № 90-П предусмотренные муниципальные программы потребуют доработки после принятия районного бюджета на 2016 год в части корректировки объемов их финансирования.

                                          Межбюджетные трансферты

В соответствии с проектом Решения общий объем по разделу «Межбюджетные трансферты» предлагается в сумме 8500 тыс. руб.. Доля межбюджетных трансфертов  в общей сумме расходов 2016 года составляет 6,1 %.

Замечания технического характера

 В нарушении письма Минфина России от 17.06.2015 № 02-05-11/34940  «О дополнительной информации к письму  Минфина России от 09.06.2015 № 02-05-11/33783 в приложении№8 "Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям ( муниципальным программам Кикнурского района Кировской области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2016 год» и в приложении № 9  «Ведомственная структура расходов бюджета Кикнурского муниципального района Кировской области  на 2016 год» не верно указаны изменения наименования  по виду расхода 200,  наименование вида расхода 200 , применяемый при составлении бюджета на 2016 год – закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных ( муниципальных) услуг, в приложения  № 8 и № 9 вид расхода – закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд.

Дефицит

Дефицит районного бюджета запланирован  в 2016 году – 1606,4 тыс. рублей. В составе источников покрытия дефицита предусмотрены изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета. 

 

                                      ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

 

1. Не предоставлен порядок определения нормативных затрат и их размеры, который устанавливается правовым актом органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного учреждения или главного распорядителя средств бюджета Кикнурского муниципального района, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения.

2. В нарушении  п.4. ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ при формировании бюджета на 2016 год  нормативы затрат не применялись.

3. В нарушении п. 5.4.10 ст. 5.4. положения о бюджетном процессе в  Кикнурском муниципальном районе Кировской области», утвержденного решением Кикнурской районной Думы от 22.11.2013 № 247,  администрацией Кикнурского района  не внесена на рассмотрение в Кикнурскую районную Думу   программа социально- экономического развития района.

4. Прогноз социально-экономического развития Кикнурского района на 2016 год и плановый период 2017 -2018 годов отражает тенденции развития экономики, складывающиеся в текущем году.

5. Прогнозируемый общий объем доходов районного бюджета на 2016 год предусматривается  на 3,4 % ниже первоначальных утвержденных бюджетных назначений 2015 года и  на 8,7 % ниже ожидаемого исполнения бюджета в 2015 году.

6. Проектом районного бюджета на 2016 год расходы районного бюджета запланированы на 15886  тыс. рублей, или на 10,3 % меньше, чем предусмотрено районным бюджетом на 2015 год ( ред.решения Кикнурской районной Думы от 20.10.2015 № 441) 

7. В соответствии с постановлением администрации района от  29.08.2013 № 90-П предусмотренные муниципальные программы потребуют доработки после принятия районного бюджета на 2016 год в части корректировки объемов их финансирования.

 

 С учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении проект решения «О  бюджете Кикнурского  муниципального района  на 2016 год » может быть принят.

  

 

Председатель контрольно – счетной комиссии

Кикнурского района                                                             Ф.М.Савинова

 

Дата создания материала: 16-06-2016. История изменений

Кикнурская
Районная Дума
612300, Кировская область, Кикнурский район, пгт Кикнур, ул. Советская, 36
Ещё информации
Телефон:
8(83341)
5-12-51
Телефон(факс): 8(83341) 5-12-99
Глава района: 8(83341) 5-12-51
Орг.отдел: 8(83341) 5-14-50
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *