Главное событие

Фотогалерея

Мы в соц. сетях:
  
График приёма:
Рабочее время: с 800 до 1700
Перерыв на обед: с 1200 до 1300
Выходные дни: Суббота ,Воскресенье

Анонсы

Главная » Документы » Бюджетное послание » Бюджетное послание главы Кикнурского района на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов

Бюджетное послание главы Кикнурского района на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов


46 Кб
скачать

от 22.11.2013

БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ

ГЛАВЫ КИКНКРСКОГО РАЙОНА

НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016

ГОДОВ

 

Уважаемые депутаты!

 

Настоящее бюджетное послание подготовлено в соответствии со статьей 28 решения Кикнурской районной Думы от 09.06.2009 № 286 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Кикнурский муниципальный район» и определяет приоритеты бюджетной политики при формировании основных параметров районного бюджета на трехлетний период 2014-2016 годов.

Бюджетное послание подготовлено в развитии бюджетной политики, которая была определена в прошлом году при формировании бюджета на 2013 год и плановый период до 2015 года.

Считаю, что поставленные мной в предыдущем послании задачи в целом последовательно реализуются. Однако все мы понимаем, что время не стоит на месте, приходится что-то менять, смещать акценты и расставлять приоритеты исходя из реализации сегодняшнего времени.

Основные задачи бюджетной политики района на предстоящий трехлетний период соответствуют задачам, поставленным Президентом страны Владимиром Владимировичем Путиным в своем июльском послании и Губернатором Кировской области Никитой Юрьевичем Белых в своем октябрьском послании.

В настоящее время отмечается замедление темпов роста социально-экономического развития. Основными причинами являются снижение темпов мирового экономического роста, снижение цен на нефть, а также внутренние проблемы российской экономики. За первое полугодие текущего года снизилось поступление налоговых и неналоговых доходов в федеральный бюджет на 1,6%.

Эти причины негативно влияют и на экономику Кировской области в целом и Кикнурского района в частности, поэтому на сегодняшний день ситуация в финансово-экономической сфере района также напряженная.

При запланированном росте фонда оплаты труда на 2013 год на 8,3 % и налога на доходы физических лиц на 9,8 %, по концу года рост НДФЛ  ожидается всего 8%.

Первоочередной задачей органов местного самоуправления остается укрепление доходной базы путем повышения качества администрирования налоговых и неналоговых доходов, укрепления налоговой дисциплины.

Налоговая и бюджетная политика в области доходов должна осуществляться с учетом налоговой и бюджетной политики на федеральном и региональном уровнях. При этом на уровне района ставиться задача по увеличению налоговой базы и собственных доходов бюджета района.

Прогноз поступления доходных источников должен основываться на реальности и достоверности прогноза параметров социально-экономического развития района. Но это не значит, что доходы должны быть занижены.

При прогнозировании необходимо учесть изменения нормативных отчислений:

- по налогу на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов 20 % (в 2013 году – 30 %);

- по налогам, взимаемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения 100 % (в 2013 году – 50 %).

С 2014 года в прогнозируемые объемы доходов бюджетов муниципального района и поселений включены доходы от акцизов на автомобильный и прямоугольный бензин, дизельное топливо, моторные масла и дифференцированным нормативам отчислений исходя из протяженности автомобильных дорог, находящихся в собственности муниципальных образований. Данные доходы будут являться источником формирования объема бюджетных ассигнований муниципальных дорожных фондов.

Основным источником в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета является налог на доходы физических лиц, поэтому необходимо активизировать работу с работодателями, создающими рынок труда, повысить эффективность мер в сфере легализации скрытой заработной платы, что позволит обеспечить бюджет дополнительными средствами от налога на доходы физических лиц.

С нашей стороны должны быть предприняты все усилия по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов.

В первоочередном порядке надлежит обеспечить работу по регистрации земельных участков, недвижимого имущества, на которые не зарегистрированы права собственности.

Необходимо продолжить работу по оказанию практической помощи гражданам в сборе документов для оформления права собственности на недвижимое имущество и принятию мер к лицам, уклоняющимся от исполнения соответствующих обязанностей.

Следует повысить бюджетную отдачу от использования муниципального имущества, в том числе за счет контроля за выполнением условий договоров аренды, за внесением арендной платы.

Для обеспечения полного поступления средств в бюджет следует активизировать совместную деятельность органов местного самоуправления с налоговыми и другими контролирующими органами, федеральными структурами, направленную на соблюдение налогоплательщиками действующего налогового законодательства.

Вопрос задолженности по платежам в бюджет находится на постоянном контроле и обсуждается на межведомственных комиссиях по обеспечению поступления доходов, но ситуация остается напряженной.

Недоимка в консолидированный бюджет муниципального района по  состоянию на 1 октября 2013 года составила 1024,1 тыс. руб. Значительные суммы долга по арендной плате за земельные участки – 494 тыс. руб., по земельному налогу – 282,9 тыс. руб., налог на имущество физических лиц – 151 тыс. руб.

Продолжение такой ситуации недопустимо и нам нужно принять все меры, чтобы остановить дальнейший рост задолженности в бюджеты всех уровней. Иначе будем вынуждены сокращать расходы, привлекать кредитные ресурсы, отвлекая из бюджета средства на уплату процентов.

Грамотное планирование доходов позволяет обеспечить устойчивость финансового положения района, стабильное выполнение принятых обязательств.

В предстоящем финансовом году и плановом периоде 2015 и 2016 годов, как и в текущем бюджетная политика должна быть направлена на решение важнейших социальных задач.

В 2014 и 2015 годах продолжится реализация Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики» в плане повышения заработной платы педагогическим работникам детских дошкольных учреждений и основному персоналу муниципальных учреждений культуры.

В ближайшее время возможности муниципального бюджета по увеличению расходов будут ограничены. Поэтому нужно повысить эффективность расходования бюджетных ресурсов.

Областной бюджет сверстан по варианту «по доходам и расходам». Бюджет области на 2014 год очень сложный в связи с тем, что собственные доходы не возрастают и значительно снижен объем финансовой помощи из федерального бюджета (на 1 млрд. рублей). Расходы на оплату труда заложены на 11,5 месяцев, расходы на уплату начислений на заработную плату и на оплату коммунальных услуг запланированы на 11 месяцев. Материальные затраты сокращены на 11% к уровню 2013 года, то есть введен механизм жесткой экономии.

Как отметил Владимир Владимирович Путин в бюджетном послании: «Если денег на все не хватает, то нужно определить приоритеты». Нам необходим бюджет, который обеспечит решение основных задач, стоящих перед районом.

На областном уровне определены три направления, на которых должна строиться бюджетная политика региона на ближайшую трехлетку и наша задача обеспечить показатели по нашему району.

1.Самое главное – реализация комплекса мер Плана по расширению доходной базы района.

2.Смысл бюджетных расходов – обеспечение роста благосостояния жителей района, поэтому на среднесрочную перспективу и в качестве приоритетов бюджетных расходов должны быть:

Выплата заработной платы работникам социальной сферы, поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников, что является одним из основных моментов повышения уровня качества жизни населения;

Реализация мер социальной поддержки населения исходя из принципа нуждаемости;

Реализация мер по обеспечению доступности дошкольного образования;

Содействие в обеспечении отдельных категорий граждан доступным и комфортным жильем, особенно в сельской местности;

поддержка семей, имеющих детей.

В целях привлечения дополнительных финансовых ресурсов необходимо обеспечить активное участие в федеральных и областных целевых программах, конкурсах регионального, федерального уровней, грантовых проектах путем своевременного и качественного предоставления заявок в соответствующий исполнительный орган государственной власти и планирования бюджетных ассигнований на софинансирование программных расходов.

В бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов расходы на содержание аппарата управления будут запланированы в пределах норматива, установленного постановлением Правительства области. Заработная плата муниципальных служащих сохраниться на уровне 2013 года без индексации на 3 года.

Задача органов местного самоуправления – продолжить работу в направлении дальнейшего укрепления финансовой самостоятельности, повышения заинтересованности в развитии собственного налогового потенциала.

В целях активизации деятельности органов местного самоуправления в привлечении населения к решению вопросов местного значения будет продолжена работа по реализации Проекта по поддержке местных инициатив в Кикнурском районе.

Приоритеты, которые сегодня озвучены, охватывают не все направления, но являются основополагающими.

Считаю, что необходимо усилить ответственность власти на всех уровнях за тратой бюджетных средств. Наша цель – переход к более строгому режиму экономии. Бюджетные расходы должны выдержать жесткий отбор на предмет их результативности и эффективности. Это особенно актуально в условиях увеличения нагрузки на районный бюджет.

Развитие системы финансового контроля в районе должно идти в направлении контроля эффективности и результативности бюджетных расходов, включающего контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования муниципальных финансовых ресурсов, анализа результативности использования бюджетных средств.

Земля является одним из потенциалов развития сельских территорий. Свободная земля – это огромный резерв для формирования и пополнения доходной части бюджетов сельских поселений. Просто нужно приложить усилия, чтобы эффективно использовать этот ресурс. И здесь особой активности жду от глав сельских и городского поселений.

Ключевым направление бюджетной политики на предстоящий период должно стать продолжение курса на повышение эффективности бюджетных расходов. Бюджет на предстоящую трехлетку предстоит принять «программный» в рамках 19 муниципальных программ. «Программный» бюджет должен увязать деятельность местных органов власти с приоритетами, зафиксированными в наших программных документах, каждый государственный рубль должен быть нацелен на конечный результат.

В заключении хочу сказать, что в бюджетном послании мной обозначены лишь основные из актуальных проблем бюджетной политики района и пути их решения. Сегодняшняя ситуация требует эффективных действий, кардинального повышения качества работы. Достижения позитивных сдвигов в деле совершенствования бюджетного процесса возможно, но при условии высочайшей ответственности и организованности. Мы должны во главу угла совместной деятельности поставить использование эффективных и своевременных форм работы, направленных на удовлетворение насущных потребностей жителей района.

 

 

 

Дата создания материала: 26-11-2013. История изменений

Кикнурская
Районная Дума
612300, Кировская область, Кикнурский район, пгт Кикнур, ул. Советская, 36
Ещё информации
Телефон:
8(83341)
5-12-51
Телефон(факс): 8(83341) 5-12-99
Глава района: 8(83341) 5-12-51
Орг.отдел: 8(83341) 5-14-50
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *