Главное событие

Фотогалерея

Мы в соц. сетях:
  
График приёма:
Рабочее время: с 800 до 1700
Перерыв на обед: с 1200 до 1300
Выходные дни: Суббота ,Воскресенье

Анонсы

Главная » Документы » Решения Кикнурской районной Думы 4 созыва » 2011 год » Об утверждении Регламента Кикнурской районной Думы Кировской области четвертого созыва

Об утверждении Регламента Кикнурской районной Думы Кировской области четвертого созыва


294 Кб
скачать

1 от 25.03.2011

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КИКНУРСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

четвертого созыва

РЕШЕНИЕ

от 25.03.20111

                                                      пгт Кикнур

Об утверждении

Регламента Кикнурской районной Думы Кировской области

четвертого созыва

На основании пункта 6 статьи 20 Устава муниципального образования Кикнурский муниципальный район Кировской области, утвержденного решением Кикнурской районной Думы от 20.06.2005 № 252, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кировской области от 29.12.2004 № 292-ЗО "О местном самоуправлении в Кировской области", Кикнурская районная Дума РЕШИЛА:

1. Утвердить Регламент Кикнурской районной Думы Кировской области четвертого созыва. Прилагается.

         2. Признать утратившими силу:

решение Кикнурской районной Думы от 15.03.2006 № 1 «Об утверждении Регламента Кикнурской районной Думы третьего созыва»;

решение Кикнурской районной Думы от 28.07.2006 № 53 «О внесении изменений в Регламент Кикнурской районной Думы Кировской области»;

решение Кикнурской районной Думы от 07.09.2007 № 146 «О внесении изменений в Регламент Кикнурской районной Думы»;

решение Кикнурской районной Думы от 21.08.2009 № 293 «О внесении изменений в Регламент Кикнурской районной Думы».

3. Настоящее Решение вступает в силу с момента подписания.

Председательствующий на первом

заседании Кикнурской районной Думы

Кировской области четвертого созыва                                     А.А. Овчинников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

решением Кикнурской

районной Думы

от 25.03.20111

РЕГЛАМЕНТ

Кикнурской районной Думы Кировской области

четвертого созыва

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Регламента.

Настоящий Регламент устанавливает порядок и формы деятельности представительного органа местного самоуправления муниципального образования Кикнурский муниципальный район Кировской области - Кикнурской районной Думы Кировской области четвертого созыва (далее - районная Дума).

 

Статья 2. Правовые акты, регулирующие деятельность районной Думы.

Деятельность районной Думы регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Кировской области, законами Кировской области, Уставом муниципального района, муниципальными правовыми актами районной Думы и настоящим Регламентом.

 

Статья 3. Формы деятельности районной Думы.

Районная Дума осуществляет свою деятельность в следующих формах:

1) заседания районной Думы;

2) заседания постоянных депутатских комиссий районной Думы;

3) заседания Совета районной Думы;

4) депутатские слушания.

 

Статья 4. Обеспечение деятельности районной Думы.

Информационное, организационное - правовое, материально - техническое обеспечение деятельности постоянных депутатских комиссий районной Думы осуществляет отдел по организационно - правовым вопросам и работе с территориями районной Думы.

 

Статья 5. Понятия и термины, применяемые в настоящем Регламенте.

В целях настоящего Регламента применяются следующие понятия и термины:

1) проект повестки заседания районной Думы - утвержденный в порядке, установленном настоящим Регламентом, перечень предполагаемых вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании районной Думы;

2) повестка заседания районной Думы - утвержденный в порядке, установленном настоящим Регламентом, перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании районной Думы;

3) кворум - необходимое число депутатов районной Думы, зарегистрировавшихся перед заседанием районной Думы и присутствующих на указанном заседании в момент голосования по тому или иному вопросу, включенному в повестку заседания районной Думы, при котором заседание районной Думы признается правомочным;

4) установленное число депутатов районной Думы - число депутатов районной Думы, установленное Уставом муниципального района;

5) число избранных депутатов районной Думы - число депутатов, избранных в районную Думу и обладающих депутатскими полномочиями;

6) большинство голосов (простое большинство) - более половины голосов от установленного числа депутатов районной Думы, от числа избранных депутатов районной Думы либо от числа депутатов, присутствующих на заседании районной Думы;

7) первое чтение - стадия рассмотрения районной Думой проекта решения, состоящая из обсуждения депутатами районной Думы на заседаниях постоянных депутатских комиссий, заседаниях районной Думы основных концептуальных положений проекта решения районной Думы в целях решения вопроса о необходимости принятия проекта решения;

8) второе чтение - стадия рассмотрения районной Думой проекта решения, состоящая из обсуждения поступивших в районную Думу после первого чтения поправок к проекту решения районной Думы в целях решения вопроса об окончательном принятии районной Думой проекта решения либо о необходимости доработки проекта решения;

9) поправка - внесенное в письменном виде предложение по изменению редакции статей (пунктов) либо дополнению проекта решения районной Думы конкретными статьями (пунктами), пунктами, абзацами, частями или словами либо предложение об исключении конкретных слов, пунктов, частей, абзацев или статей законопроекта;

10) голосование - выражение депутатом районной Думы волеизъявления при принятии решения по рассматриваемому вопросу посредством подачи голоса "за", "против" либо "воздержался";

11) открытое голосование - вид голосования, не сохраняющего тайну волеизъявления депутата районной Думы;

12) поименное голосование - вид открытого голосования, при котором в протоколе заседания районной Думы отражаются результаты волеизъявления каждого депутата районной Думы поименно;

13) тайное голосование - вид голосования, при котором исключен контроль за результатом волеизъявления депутата районной Думы;

14) депутатские слушания - форма деятельности районной Думы, заключающаяся в обсуждении депутатами районной Думы проектов решений районной Думы, договоров, наиболее важных политических, экономических, социальных и иных проблем с привлечением специалистов, экспертов, представителей общественности.

 

ГЛАВА 2. ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ РАЙОННОЙ ДУМЫ, ПОСТОЯННЫХ ДЕПУТАТСКИХ КОМИССИЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ.

Статья 6. Проект повестки заседания районной Думы,

постоянных депутатских комиссий районной Думы.

1. Проект повестки заседания районной Думы составляется председателем районной Думы в соответствии с планом работы районной Думы (перспективным, текущим, оперативным), утвержденным в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи.

Проекты повестки заседаний постоянных депутатских комиссий районной Думы составляются председателями комиссий в соответствии с планами работы комиссий (перспективными, текущими, оперативными), утвержденными в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи.

2. Предложения по плану работы районной Думы вносятся председателю районной Думы:

1) депутатами районной Думы;

2) председателями представительных органов местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района;

3) руководителями структурных подразделений администрации муниципального района.

Председатель районной Думы в течение семи дней рассматривает предложения по плану работы районной Думы и передает предложения заместителю председателя районной Думы для составления проекта плана.

Проект плана работы районной Думы утверждается на заседании районной Думы и оформляется решением районной Думой.

Проекты планов работы постоянных депутатских комиссий районной Думы составляются в соответствии с планом работы районной Думы, утвержденным в порядке, установленном настоящим пунктом.

Проекты планов работы постоянной депутатской комиссии районной Думы утверждаются на заседании комиссии.

3. Проект повестки заседания районной Думы составляется на основании:

1) внесенных в районную Думу проектов решений, подлежащих рассмотрению на заседании районной Думы;

2) внесенных предложений по организации деятельности районной Думы;

3) ответов на письменные запросы депутатов районной Думы;

4) поступивших обращений граждан, общественных объединений, трудовых коллективов предприятий, учреждений, организаций по вопросам местного значения в пределах компетенции районной Думы, установленной Уставом муниципального района;

5) предложений и заключений постоянных депутатских комиссий и рабочих групп районной Думы;

6) сообщений информационного характера.

4. В проект повестки заседания районной Думы в первоочередном порядке вносятся:

1) проекты решений районной Думы о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района;

2) проекты решений районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

3) проекты решений районной Думы, внесенных главой администрации муниципального района;

4) проекты решений районной Думы, внесенные в порядке реализации правотворческой инициативы;

5) проекты решений районной Думы об образовании и о внесении изменений в состав постоянных депутатских комиссий районной Думы;

6) проекты решений районной Думы о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент.

Проект повестки заседания районной Думы может содержать раздел "Разное".

Проекты решений районной Думы, иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании районной Думы, предусмотренные настоящей статьей, вносятся в проект повестки заседания районной Думы при условии представления на бумажном носителе в районную Думу проектов решений районной Думы, иных документов и материалов.

5. В проекте повестки заседания районной Думы указываются время и место проведения заседания районной Думы, устанавливается очередность рассмотрения районной Думой вопросов проекта повестки заседания и определяются докладчики (содокладчики) по каждому вопросу проекта повестки заседания районной Думы.

Проект повестки заседания районной Думы утверждается председателем районной Думы.

Проект повестки заседания районной Думы, проекты решений районной Думы, иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании районной Думы, направляются депутатам районной Думы не позднее, чем за три дня до даты проведения заседания районной Думы.

 

Статья 7. Повестка заседания районной Думы, Совета районной Думы,

постоянных депутатских комиссий районной Думы.

1. Председательствующий на заседании районной Думы оглашает проект повестки заседания районной Думы.

Проект повестки заседания районной Думы обсуждается депутатами районной Думы и ставится председательствующий на заседании районной Думы на голосование для принятия проекта повестки заседания районной Думы за основу.

Проект повестки заседания районной Думы принимается за основу открытым голосованием.

Проект повестки заседания районной Думы признается принятым за основу при условии, что за принятие проекта повестки проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании районной Думы.

2. На заседании районной Думы после принятия за основу проекта повестки заседания районной Думы могут быть внесены изменения и дополнения в проект повестки заседания районной Думы либо изменена последовательность рассмотрения вопросов проекта повестки заседания районной Думы.

Предложения о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания районной Думы оглашаются председательствующим на заседании районной Думы в порядке поступления предложений.

В целях обоснования предложения о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания районной Думы слово продолжительностью до трех минут предоставляется депутату, председателю постоянной депутатской комиссии, депутатскому объединению (фракции либо депутатской группе) районной Думы,  внесших предложение.

Предложения о внесении изменений и дополнений в принятый за основу проект повестки заседания районной Думы, в том числе о рассмотрении проектов решений районной Думы, могут быть внесены при наличии проектов решений районной Думы и материалов к проектам решений, иных документов и материалов непосредственно на заседании районной Думы при обсуждении депутатами проекта повестки заседания районной Думы.

Предложения о внесении изменений и дополнений в принятый за основу проект повестки заседания районной Думы принимаются открытым голосованием большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании районной Думы, по каждому внесенному предложению.

Повестка заседания районной Думы в целом признается принятой при условии, что за принятие повестки заседания проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании районной Думы.

5. Районная Дума вправе перенести рассмотрение вопросов повестки заседания на следующее заседание при этом перенесенные вопросы в повестке следующего заседания районной Думой имеют приоритет по очередности рассмотрения либо исключить указанные вопросы из повестки заседания районной Думы.

6. Повестка заседания Совета районной Думы принимается на заседаниях Совета.

Повестка заседания постоянных депутатских комиссий районной Думы принимается на заседаниях комиссий.

 

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РАЙОННОЙ ДУМЫ. ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ РАЙОННОЙ ДУМЫ.

Статья 8. Организационное собрание депутатов районной Думы.

1. Депутаты районной Думы собираются на организационное собрание по инициативе территориальной избирательной комиссии Кикнурского района и отдела по организационно - правовым вопросам и работе с территориями районной Думы в целях подготовки первого заседания районной Думы очередного созыва не позднее, чем на седьмой день непосредственно после избрания депутатов районной Думы очередного созыва.

2. Депутаты районной Думы в целях подготовки первого заседания районной Думы очередного созыва создают рабочую группу, состав которой формируется из числа депутатов районной Думы очередного созыва и специалистов отдела по организационно - правовым вопросам и работе с территориями районной Думы.

 

Статья 9. Первое заседание районной Думы.

1. Районная Дума собирается на первое заседание не позднее, чем через четырнадцать дней после официального опубликования итогов выборов депутатов районной Думы очередного созыва.

2. На первом заседании районной Думы непосредственно до избрания председателя районной Думы председательствует старейший по возрасту депутат районной Думы очередного созыва.

3. В повестку первого заседания районной Думы включаются следующие вопросы:

1) информация территориальной избирательной комиссии Кикнурского района о результатах выборов депутатов Кикнурской районной Думы четвертого созыва;

2) избрание постоянной депутатской  комиссии районной Думы по регламенту, мандатам и депутатской этике;

3) утверждение Регламента Кикнурской районной Думы Кировской области четвертого созыва;

4) принятие решения о начале и установлении срока выдвижения кандидатов на должность главы муниципального района;

5) назначение даты  проведения второго заседания районной Думы по избранию главы муниципального района;

6) утверждение формы бюллетеня для тайного голосования по избранию главы муниципального района;

7) другие вопросы по решению организационного собрания депутатов районной Думы.

 

ГЛАВА 4. ЗАСЕДАНИЯ РАЙОННОЙ ДУМЫ, СОВЕТА

РАЙОННОЙ ДУМЫ, ПОСТОЯННЫХ ДЕПУТАТСКИХ КОМИССИЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ.

Статья 10. Президиум заседания районной Думы.

В президиум заседания районной Думы входят председатель районной Думы, заместитель председателя районной Думы, глава администрации муниципального района либо должностное лицо администрации муниципального района, исполняющее обязанности главы администрации муниципального района.

 

Статья 11. Оформление зала заседаний районной Думы.

1. Зал заседаний районной Думы оформляется в соответствии с Федеральным конституционным законом от 25.12.2000 № 1-ФКЗ "О Государственном флаге Российской Федерации", Федеральным конституционным законом от 25.12.2000 № 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации", Законом Кировской области от 25.08.1995 № 5-ЗО "О гербе Кировской области", Законом Кировской области от 30.06.2003 № 173-ЗО "О флаге Кировской области".

2. В зале заседаний районной Думы размещаются Государственные флаг и герб Российской Федерации, флаг и герб Кировской области.

 

Статья 12. Председательствующий на заседании районной Думы.

1. Председательствующим на заседании районной Думы является председатель районной Думы, в случае отсутствия председателя районной Думы - заместитель председателя районной Думы, в случае отсутствия заместителя председателя районной Думы - депутат районной Думы на основании решения районной Думы.

2. Председательствующий на заседании районной Думы:

1) объявляет об открытии и о закрытии заседания районной Думы;

2) ведет заседание районной Думы при этом председательствующий на заседании районной Думы при ведении заседания не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания районной Думы;

4) обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и порядок в зале заседания районной Думы, в том числе предупреждает депутата районной Думы о нарушении настоящего Регламента;

5) вносит предложение об удалении из зала заседания районной Думы лица, не являющегося депутатом, при нарушении порядка в зале заседания районной Думы;

6) предоставляет слово по порядку ведения заседания районной Думы;

7) ставит на голосование вопросы повестки заседания районной Думы;

8) ставит на голосование каждое предложение депутатов районной Думы в порядке очередности их поступления;

9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

10) организует ведение протокола заседания районной Думы, подписывает протокол заседания районной Думы;

11) организует проведение консультаций с депутатами районной Думы, специалистами от отдела по организационно - правовым вопросам и работе с территориями в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания районной Думы;

12) участвует в рассмотрении вопросов повестки заседания районной Думы;

13) осуществляет иные полномочия, установленные муниципальными правовыми актами районной Думы и настоящим Регламентом.

 

Статья 13. Заседания районной Думы.

1. Заседания районной Думы созываются председателем районной Думы не реже одного раза в три месяца.

2. Заседания районной Думы начинаются в 9 часов 30 мин. 

В заседании районной Думы устраиваются перерывы, но не позднее, чем через полтора часа работы заседания.

Решение о возобновлении заседания районной Думы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании районной Думы.

3. Заседание районной Думы начинается с регистрации присутствующих депутатов районной Думы, которую проводит председатель районной Думы.

Регистрация депутатов, присутствующих на заседании районной Думы, проводится после каждого перерыва в заседании районной Думы либо по требованию депутатов районной Думы.

При невозможности принять участие в заседании районной Думы по уважительной причине депутат районной Думы обязан в письменной форме уведомить председателя районной Думы, в случае отсутствия председателя районной Думы - заместителя председателя районной Думы о причине неявки на заседание районной Думы.

Заседание районной Думы правомочно при условии, что на заседании присутствует более пятидесяти процентов от числа избранных депутатов районной Думы.

Председатель районной Думы вправе созвать заседание районной Думы повторно с прежней повесткой заседания районной Думы при условии, что на заседании районной Думы присутствует менее пятидесяти процентов от  числа избранных депутатов районной Думы.

Председатель районной Думы в письменном форме уведомляет депутатов районной Думы о времени и месте проведения повторно заседания районной Думы.

Заседание районной Думы признается несостоявшимся при условии, что на повторно созванном заседании районной Думы присутствует менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов районной Думы, повестка заседания районной Думы не рассматривается.

 Председатель районной Думы поручается постоянной депутатской комиссии по мандатам, регламенту и депутатской этике районной Думы выяснить причины неявки депутатов на повторно созванное заседание районной Думы.

В отношении депутатов районной Думы, не явившихся на повторно созванное заседание районной Думы при отсутствии уважительных причин, применяются меры воздействия за неявку на заседание районной Думы в порядке, предусмотренном статьей 46 настоящего Регламента.

Повестка несостоявшегося повторно созванного заседания районной Думы не может быть внесена на следующее заседание районной Думы в том же виде (без изменений), в котором она была представлена на несостоявшемся повторном заседании.

4. Заседания районной Думы проводятся открыто.

5. На заседаниях районной Думы предусматриваются следующие виды выступлений:

1) доклад;

2) содоклад;

3) заключительное слово по обсуждаемому вопросу;

4) выступление кандидата на выборную должность,

5) выступление в прениях;

6) выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре;

7) выступление по мотивам голосования;

8) выступление по порядку ведения заседания;

9) предложение;

10) справка, заявление, обращение.

6. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председательствующим на заседании районной Думы по согласованию с докладчиком, содокладчиком, кандидатом на выборную должность и не может превышать:

1) для доклада до 45 минут;

2) для содоклада до 15 минут;

3) для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность  до 5 минут.

7. Продолжительность выступления в прениях не может превышать:

1) для обсуждения повестки заседания районной Думы до 2 минут;

2) для обсуждения докладов и содокладов до 10 минут;

3) для постатейного обсуждения проектов решения районной Думы до 3 минут;

4) для внесения депутатского запроса до 5 минут;

5) по порядку ведения заседания районной Думы до 2 минут;

6) для предложения, справки, заявления, обращения до 3 минут;

7) для выступления по обсуждаемой кандидатуре до 3 минут;

8) по процедуре голосования  до 2 минут;

9) для повторного выступления до 5 минут;

10) для ответа до 5 минут.

8. Депутат районной Думы не вправе выступать по одному вопросу повестки заседания районной Думы более двух раз, в необходимых случаях председательствующий на заседании районной Думы с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании районной Думы, вправе продлить время выступления.

Передача права на выступление другому лицу не допускается.

9. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления - с трибуны либо рабочего места.

10. Депутат районной Думы выступает на заседании районной Думы только после предоставления слова председательствующим на заседании районной Думы.

Предложение о предоставлении слова может подаваться депутатом районной Думы как в письменной форме, так и в устной форме на имя председательствующего на заседании районной Думы,.

11. Глава администрации муниципального района вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам повестки заседания районной Думы вне очереди.

12. Председательствующий на заседании районной Думы вправе предоставить слово по порядку ведения заседания районной Думы, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения вне очереди продолжительностью до 2 минут.

13. В конце каждого заседания районной Думы отводится время для выступления депутатов районной Думы с краткими заявлениями и сообщениями продолжительностью до 2 минут при этом прения не открываются.

14. В течение заседания районной Думы допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу повестки заседания районной Думы.

Возвращение к рассмотренному вопросу повестки заседания районной Думы является процедурным вопросом, по которому районной Думой должно быть принято решение.

15. Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением районной Думы, результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания районной Думы, решением районной Думы не оформляются.

16. Информация о проведении заседания районной Думы подлежит опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем за семь дней до дня проведения заседания районной Думы.

 

Статья 14. Прения.

1. После доклада и содоклада депутатам районной Думы предоставляется возможность задать вопросы докладчикам, при необходимости районная Дума большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании районной Думы,  принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу либо проекту решения районной Думы.

2. Председательствующий на заседании районной Думы предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений, для выступления депутату районной Думы предоставляется трибуна, при необходимости большинством депутатов, присутствующих на заседании районной Думы,   председательствующий на заседании районной Думы вправе изменить очередность выступлений и оглашает причины принятия указанного решения.

Депутат районной Думы вправе выступить в прениях не более двух раз по каждому рассматриваемому вопросу повестки заседания районной Думы, право на дополнительное выступление может быть предоставлено отдельным решением районной Думы.

Передача права на выступление другому лицу не допускается.

3. При выступлении депутат районной Думы обязуется соблюдать настоящий Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса повестки заседания районной Думы, не вправе использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.

Председательствующий на заседании районной Думы вправе сделать предупреждение о недопустимости подобных высказываний и призывов, после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Депутат районной Думы, лишенный слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу повестки заседания районной Думы не предоставляется.

4. Депутат районной Думы вправе внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу повестки заседания районной Думы.

Председательствующий на заседании районной Думы, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов районной Думы о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах районной Думы, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов районной Думы, предоставляет слово.

Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу повестки заседания районной Думы, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания районной Думы.

5. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность вправе произнести заключительное слово.

 

Статья 15. Закрытое заседание районной Думы.

1. Районная Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

         2. Предложение о проведении закрытого заседания районной Думы вправе внести председатель районной Думы, председательствующий на заседании районной Думы, депутат районной Думы, постоянная депутатская комиссия районной Думы либо депутатское объединение (фракция либо депутатская группа) районной Думы.

         Предложение о проведении закрытого заседания районной Думы вносится в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки заседания районной Думы и причин, по которым целесообразно рассмотреть указанный вопрос в закрытом заседании.

Председатель районной Думы оглашает предложения о проведении закрытого заседания районной Думы и ставит на голосование:

1) в первую очередь - предложения по вопросу, который относится к повестке проходящего в настоящий момент заседания районной Думы;

2) в порядке очередности - предложения по вопросу, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях районной Думы.

3. Решение о проведении закрытого заседания районной Думы принимается открытым голосованием.

Решение о проведении закрытого заседания районной Думы признается принятым при условии, что за проведение закрытого заседания проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании районной Думы.

         4. На закрытом заседании районной Думы вправе присутствовать:

         1) глава администрации муниципального района либо должностное лицо администрации муниципального района, исполняющее обязанности главы администрации муниципального района;

  2) прокурор Кикнурского района Кировской области;

         3) лица, не являющиеся депутатами районной Думы, присутствуют на закрытом заседании по решению районной Думы.

4. Сведения о содержании закрытого заседания районной Думы не подлежат разглашению.

5. На закрытое заседание районной Думы запрещается проносить и использовать при проведении закрытого заседания районной Думы фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной и радиосвязи, звукозаписи, обработки, накопления и/либо передачи информации.

 

Статья 16. Внеочередное заседание районной Думы.

1. Внеочередное заседание районной Думы созывается по предложению председателя районной Думы в случае отсутствия председателя районной Думы - заместителя председателя районной Думы, более одной трети от установленной численности депутатов районной Думы, главы администрации муниципального района либо руководителя контрольного органа муниципального района.

Внеочередное заседание районной Думы созывается не позднее чем через пять дней со дня внесения в районную Думу предложения о созыве внеочередного заседания.

Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю районной Думы в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку заседания районной Думы и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.

3. Председатель районной Думы непосредственно после рассмотрения предложения о созыве внеочередного заседания и представленных материалов, назначает время и место проведения внеочередного заседания районной Думы, утверждает проект повестки внеочередного заседания, который направляется депутатам районной Думы.

4. Председатель районной Думы не позднее, чем за три дня до начала внеочередного заседания направляет депутатам документы и материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании районной Думы.

 

Статья 17. Заседания Совета районной Думы.

1. Заседания Совета районной Думы созываются председателем районной Думы не реже одного раза в месяц в целях координации работы постоянных депутатских комиссий районной Думы, предварительного рассмотрения вопросов, вносимых на рассмотрение районной Думы.

Заседания Совета районной Думы ведет председатель районной Думы.

Заседание Совета районной Думы правомочно при условии, что на заседании присутствует более пятидесяти процентов от числа членов Совета районной Думы.

Решение Совета районной Думы принимается большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании Совета районной Думы.

2. На заседаниях Совета районной Думы вправе присутствовать:

         1) глава администрации муниципального района либо должностное лицо администрации муниципального района, исполняющее обязанности главы администрации муниципального района;

2) прокурор Кикнурского района Кировской области;

3) депутаты районной Думы, не входящие в состав Совета районной Думы;

4) заведующая отделом по организационно - правовым вопросам и работе с территориями районной Думы;

         3. Подготовка проектов решений Совета районной Думы и необходимые справки к проектам решений готовятся членами Совета районной Думы, постоянными депутатскими комиссиями районной Думы, специалистами отдела по организационно - правовым вопросам и работе с территориями районной Думы.

4. Решения Совета районной Думы носят рекомендательный характер.

 

Статья 18. Заседания постоянной депутатской комиссии районной Думы.

1. Заседания постоянной депутатской комиссии районной Думы проводятся не реже одного раза в  месяц.

2. Заседание постоянной депутатской комиссии районной Думы правомочно при условии, что на заседании присутствует не менее половины от общего числа членов постоянной депутатской комиссии районной Думы.

 При невозможности принять участие в заседании постоянной депутатской комиссии районной Думы член комиссии в письменной форме уведомляет председателя постоянной депутатской комиссии районной Думы.

3. Председательствует на заседании постоянной депутатской комиссии районной Думы председатель постоянной депутатской комиссии районной Думы, в случае отсутствия председателя - заместитель председателя постоянной депутатской комиссии районной Думы.

Последовательность рассмотрения вопросов на заседании постоянной депутатской комиссии районной Думы определяется председательствующим.

4. В заседании постоянной комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты районной Думы, не являющиеся членами постоянной депутатской комиссии районной Думы.

Заседания постоянной депутатской комиссии районной Думы проводятся открыто.

Закрытые заседания постоянной депутатской комиссии районной Думы проводятся по решению комиссии, принятому большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании постоянной депутатской комиссии районной Думы.

Постоянная депутатская комиссия районной Думы по рассматриваемым вопросам принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании постоянной депутатской комиссии районной Думы, члены комиссии при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

5. На заседании постоянной депутатской комиссии районной Думы ведется протокол, который подписывается председательствующим.

6. Председатель районной Думы при рассмотрении вопроса в нескольких постоянных депутатских комиссиях районной Думы определяет головную комиссию в целях координации работы комиссий, обобщения итогов работы комиссий и подготовки обобщенных решений, предложений и заключений, решения головной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением итогов работы комиссий, обязательны для постоянных депутатских комиссиях районной Думы.

При рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции нескольких постоянных депутатских комиссиях районной Думы, могут проводиться совместные заседания постоянных депутатских комиссиях районной Думы.

Решение о проведении совместного заседания постоянных депутатских комиссиях районной Думы принимается председателем районной Думы по предложению одного из председателей постоянной депутатской комиссии районной Думы, к компетенции которой относится вынесенный на обсуждение вопрос.

Повестка совместного заседания постоянных депутатских комиссий районной Думы и председательствующий на заседании определяются председателем районной Думы.

Проведения совместных заседаний постоянных депутатских комиссий районной Думы определяется комиссиями самостоятельно.

По согласованию с председателем Думы могут проводиться выездные заседания комиссии. Место проведения выездного заседания определяется соответствующей комиссией Думы, о чем уведомляются депутаты Думы.

Заседание комиссии Думы правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии  Думы.

Если заседание комиссии Думы не правомочно, то члены комиссии Думы вправе провести рабочее совещание по вопросам проекта повестки заседания комиссии Думы.

Председательствует на заседании комиссии Думы председатель комиссии Думы либо заместитель председателя комиссии Думы, а в случае их отсутствия один из депутатов, являющийся членом комиссии Думы, избираемый большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии Думы.

Заседание комиссии Думы проводится по инициативе председателя (заместителя председателя) комиссии Думы.

О заседании комиссии Думы председатель комиссии не менее чем за один день до заседания извещает членов комиссии, иных депутатов Думы и заинтересованных лиц о месте и времени его проведения, а членам комиссии в тот же срок представляются документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании комиссии Думы.

Повестка заседания комиссии Думы утверждается на заседании комиссии Думы.

 

Статья 19. Посещение заседания районной Думы, Совета районной Думы, постоянной депутатской комиссий районной Думы лицами, не являющимися депутатами районной Думы.

1. На открытых и закрытых заседаниях районной Думы, Совета районной Думы, постоянной депутатской комиссий районной Думы без специального разрешения вправе присутствовать глава администрации муниципального района либо должностное лицо администрации муниципального района, исполняющее обязанности главы администрации муниципального района, и иные должностные лица, предусмотренные Уставом муниципального района и настоящим Регламентом.

2. На открытых заседаниях районной Думы могут присутствовать жители муниципального района, представители средств массовой информации и иные лица по согласованию с председателем районной Думы.

3. Районная Дума вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц администрации муниципального района.

Требование о присутствии на заседании районной Думы должностных лиц администрации муниципального района принимается открытым голосованием.

Требование о присутствии на заседании районной Думы должностных лиц администрации муниципального района признается принятым при условии, что за проведение закрытого заседания проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании районной Думы.

 Председатель районной Думы не позднее, чем за три дня до дня проведения заседания районной Думы направляет требование о присутствии должностного лица администрации муниципального района на заседании районной Думы с указанием даты, времени и места проведения заседания районной Думы, вопроса повестки заседания районной Думы, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание районной Думы.

4. Председатель районной Думы перед открытием заседания сообщает о присутствии на заседании районной Думы лиц, не являющихся депутатами районной Думы.

Приглашенные и присутствующие на заседании районной Думы лица не вправе вмешиваться в работу заседания районной Думы (выступать, делать заявления, выражать одобрение либо недовольство).

Приглашенным лицам по решению районной Думы может быть предоставлено слово в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Должностным лицам администрации муниципального района, вызванным на заседание районной Думы в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, слово для выступления предоставляется без специального разрешения.

5. Председательствующий на заседании районной Думы после однократного предупреждения вправе удалить из зала заседания районной Думы лицо, не являющееся депутатом районной Думы, при нарушении указанным лицом порядка на заседании районной Думы.

 

ГЛАВА 4. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ РАЙОННОЙ ДУМЫ, СОВЕТА РАЙОННОЙ ДУМЫ, ПОСТОЯННЫХ ДЕПУТАТСКИХ КОМИССИЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ.

Статья 20. Протокол заседания районной Думы.

1. На заседании районной Думы осуществляется ведение протокола.

2. В протоколе заседания районной Думы указываются следующие сведения:

1) наименование районной Думы,

2) дата и место проведения заседания районной Думы;

3) порядковый номер заседания районной Думы (в пределах созыва районной Думы);

2) установленная численность депутатов районной Думы, Уставом муниципального района,

3) число избранных депутатов;

4) число депутатов, присутствующих и отсутствующих на заседании районной Думы;

5) сведения о приглашенных лицах;

6) повестка заседания районной Думы;

7) фамилия и номер избирательного округа депутата районной Думы - докладчика, депутатов районной Думы, выступивших в прениях, внесших обращение либо задавших вопрос докладчикам (для лиц, не являющихся депутатами районной Думы, указывается должность);

5) перечень принятых решений с указанием числа голосов, поданных «за», «против», «воздержался» и депутатов районной Думы не принявших участия в голосовании.

3. Протокол заседания районной Думы оформляется в течение десяти дней со дня проведения заседания районной Думы, протокол заседания районной Думы подписывается председательствующим на заседании районной Думы.

4. К протоколу заседания районной Думы прилагаются следующие документы и материалы:

1) принятые районной Думой решения, приложения к решениям;

2) список присутствующих и отсутствующих (с указанием причин отсутствия) на заседании депутатов районной Думы;

3) список приглашенных на заседание районной Думы лиц;

4) тексты выступлений депутатов районной Думы и приглашенных на заседание районной Думы лиц, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании районной Думы;

5) вопросы, поступившие от депутатов районной Думы и присутствующих на заседании районной Думы лиц, и ответы на них.

5. Протоколы заседаний районной Думы и приложения к протоколам хранятся в течение срока полномочий районной Думы четвертого созыва.

Протоколы заседаний районной Думы и приложения к протоколам по требованию депутатов районной Думы, предоставляются для ознакомления.

Протоколы заседаний районной Думы и приложения к протоколам по окончании полномочий районной Думы четвертого созыва сдаются в архивный отдел администрации муниципального района на постоянное хранение.

 

Статья 21. Протокол заседания Совета районной Думы.

1. На заседании Совета районной Думы ведется протокол.

Ведение протокола заседания Совета районной Думы осуществляется заведующей отделом по организационно - правовым вопросам и работе с территориями районной Думы

2. В протоколе заседания постоянной депутатской комиссии районной Думы указываются следующие сведения:

1) дата и место проведения, порядковый номер заседания;

2) число членов Совета районной Думы;

3) число присутствующих и отсутствующих членов Совета районной Думы;

4) сведения о приглашенных лицах;

3) повестка заседания Совета районной Думы;

4) перечень решений, принятых Советом районной Думы, с указанием числа голосов членов Совета, поданных «за», «против», «воздержался» и не принявших участия в голосовании.

2. Протокол заседания Совета районной Думы оформляется в течение трех дней после даты проведения заседания Совета.

3. К протоколу заседания Совета районной Думы прилагаются принятые решения, мнение члена Совета по вопросам повестки заседания Совета районной Думы, не явившегося на заседание Совета, поданного в письменной форме на имя председателя районной Думы.

 

Статья 22. Протокол заседания постоянных депутатских комиссий районной Думы.

1. На заседании постоянной депутатской комиссии районной Думы осуществляется ведение протокола.

Ведение протокола заседания постоянной депутатской комиссии районной Думы осуществляется секретарем комиссии.

Протокол заседания постоянной депутатской комиссии районной Думы подписывается председателем и секретарем комиссии.

2. В протоколе заседания постоянной депутатской комиссии районной Думы указываются следующие сведения:

1) наименование постоянной депутатской комиссии районной Думы, дата и место проведения, порядковый номер заседания;

2) число членов постоянной депутатской комиссии районной Думы;

3) число присутствующих и отсутствующих членов постоянной депутатской комиссии районной Думы;

4) сведения о приглашенных лицах;

3) повестка заседания постоянной депутатской комиссии районной Думы;

4) перечень решений, принятых постоянной депутатской комиссии районной Думы, с указанием числа голосов членов комиссии, поданных «за», «против», «воздержался» и не принявших участия в голосовании.

Протокол заседания постоянной депутатской комиссии районной Думы оформляется в течение трех дней после даты проведения заседания комиссии.

3. К протоколу заседания постоянной депутатской комиссии районной Думы прилагаются принятые решения, мнение члена комиссии по вопросам повестки заседания постоянной депутатской комиссии районной Думы, не явившегося на заседание комиссии, поданного в письменной форме на имя председателя комиссии.

4. Протоколы заседаний постоянных депутатских комиссии районной Думы хранятся в течение календарного года в комиссии, по истечении календарного года протоколы заседаний сдаются в архивный отдел администрации муниципального района на постоянное хранение.

        

ГЛАВА 5. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ.

Статья 23. Инициатива проведения депутатских слушаний.

1. Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя районной Думы, заместителя председателя районной Думы либо постоянной депутатской комиссии районной Думы.

2. Проведение депутатских слушаний организует председатель районной Думы.

Статья 24. Депутатские слушания.

1. Районная Дума по вопросам в пределах своей компетенции вправе проводить депутатские слушания.

2. Депутатские слушания проводятся по наиболее важным вопросам социально - экономического развития муниципального района:

1) составление проекта и исполнение бюджета муниципального района;

2) реализация муниципальных целевых программ, планов социально -экономического развития муниципального района.

3. Информация о теме, времени и месте проведения депутатских слушаний направляется депутатам районной Думы не позднее, чем за семь дней до начала проведения депутатских слушаний.

2. Председатель районной Думы определяет состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, с учетом предложений инициаторов проведения депутатских слушаний.

3. Депутатские слушания начинаются вступительным словом председателя районной Думы, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, порядке проведения депутатского слушания, составе приглашенных лиц, далее заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатском слушании депутаты районной Думы и приглашенные лица при этом приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председателя районной Думы.

4. После выступлений на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов районной Думы и других присутствующих и ответы на них.

5. Депутатские слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу, рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством депутатов районной Думы, принявших участие в депутатских слушаниях.

 

ГЛАВА 6. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ В РАЙОННУЮ ДУМУ.

Статья 25. Внесение проекта решения в районную Думу.

1. При внесении проекта решения в районную Думу необходимо  представление следующих документов и материалов:

1) текста проекта решения районной Думы;

2) обоснования необходимости и целей принятия решения районной Думой, основных положений проекта решения районной Думы, прогноза социально-экономических и иных последствий принятия решения районной Думой;

3) финансово - экономического обоснования (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных и иных затрат).

2. В текст проекта решения, внесенного в районную Думу, должны быть включены следующие положения:

1) о сроках и порядке вступления решения в силу;

2) об отмене ранее принятых решений районной Думы, в связи с принятием данного решения;

3) о внесении изменений и дополнений ранее принятые решения районной Думы, в связи с принятием данного решения.

2. Проекты решений районной Думы, предусматривающие установление, изменение либо отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов за счет средств бюджета муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение районной Думы только главой администрации муниципального  района либо при наличии соответствующего заключения главы администрации муниципального района.

3. Решения районной Думы вступают в силу с момента подписания главой муниципального района при условии, что иной порядок не установлен действующим законодательством Российской Федерации, Кировской области, муниципальными правовыми актами муниципального района либо непосредственно муниципальным правовым актом.

Решения районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Проекты решений районной Думы, документы и материалы к проектам решений, подлежащих рассмотрению на внеочередном заседании районной Думы, альтернативные проекты решений, доклады, содоклады, предложенные депутатами районной Думы, постоянными депутатскими комиссиями районной Думы направляются председателю районной Думы в течение трех дней после направления предложения о созыве внеочередного заседания районной Думы в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 15 настоящего Регламента.

 

Статья 26. Требования, предъявляемые к проектам решений

 районной Думы.

1. К проектам решений районной Думы предъявляются следующие требования:

1) проект решения районной Думы и материалы к проектам должны быть краткими, четкими и последовательными, исключающими возможность двусмысленного толкования;

2) в проекте решения районной Думы четко определяются намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, должностные лица и органы, на которые возлагается контроль за исполнением решения;

3) ссылку на нормативные правовые акты Российской Федерации, Кировской области, муниципальные правовые акты муниципального района, в соответствии с которыми составляется проект решения районной Думы;

4) заключение юридической службы.

2. На каждом проекте решения, вносимом на рассмотрение районной Думы, указывается автор, подготовивший проект решения, и дата подготовки проекта решения.

3. Несогласие либо наличие замечаний не препятствует рассмотрению проекта решения на заседании, но все замечания подлежат оглашению.

4. При несоответствии проекта решения, внесенного на рассмотрение районной Думы, требованиям, установленным настоящей статьей, проект решения возвращается председателем районной Думы либо заместителем председателя районной Думы инициатору внесения проекта решения.

 

ГЛАВА 7. РАССМОТРЕНИЕ РАЙОННОЙ ДУМОЙ

ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ.

Статья 27. Рассмотрение районной Думой проектов решений

 в первом чтении.

1. Рассмотрение районной Думой проектов решений осуществляется в двух чтениях.

2. При первом чтении проекта решения слово для доклада предоставляется автору проекта решения либо представителю группы авторов, для содоклада – председателю либо члену постоянной депутатской комиссии районной Думы, к компетенции которой относится рассматриваемый вопрос.

После окончания прений по проекту решения районная Дума принимает одно из следующих решений:

1) принять проект решения в первом чтении;

2) направить проект решения на доработку;

3) отклонить проект решения.

3. При отклонении проекта решения проект признается исключенным из повестки заседания районной Думы и может быть повторно внесен на рассмотрение районной Думы только после включения в повестку следующего заседания районной Думы.

4. После рассмотрения проекта решения районной Думой в первом чтении создается рабочая группа.

Рабочая группа устанавливает срок внесения поправок к проекту решения и срок внесения в районную Думу проекта решения для второго чтения.

Поправки к проекту решения направляются председателю районной Думы в письменном форме, который после регистрации передает поправки в рабочую группу и авторам проекта решения.

Поправки должны содержать полные тексты, предлагаемые вместо либо в дополнение к существующим в проекте решения наименованиям и содержанию глав, разделов и статей.

Рабочая группа готовит сводную таблицу поправок, дает заключение по каждой из поправок в отдельности и по обсуждаемому проекту решения в целом.

5. Проект решения, одобренный в первом чтении, после доработки рабочей группой вносится на второе чтение с приложением сводной таблицы поправок, текстов поправок и заключения рабочей группы.

 

Статья 28. Рассмотрение проекта решения районной Думой

во втором чтении.

1. Рассмотрение районной Думой проекта решения во втором чтении начинается с доклада председателя постоянной депутатской комиссии, руководителя рабочей группы районной Думы либо автора проекта решения.

2. Второе чтение проводится по главам, разделам и статьям проекта решения.

Постатейное обсуждение состоит из доклада автора и содоклада, выступлений депутатов районной Думы в прениях по тексту статей и поправок к статьям.

При постатейном обсуждении отдельно по каждой поправке проводится голосование.

При внесении нескольких поправок к одной статье проводится голосование в порядке очередности внесения поправок либо по внесенным поправкам, принятие либо отклонение которых позволит решить вопрос о других внесенных поправках.

При внесении поправки в ходе второго чтения, председательствующий на заседании районной Думы вправе объявить перерыв в заседании районной Думы в целях подготовки рабочей группой заключения по внесенной поправке.

Районная Дума заслушивает заключение рабочей группы по внесенной поправкам при этом слово для обоснования поправки предоставляется депутату районной Думы, внесшему поправку, при условии, что депутат не согласен с заключением рабочей группы по внесенной поправке, прения по внесенной поправке не открываются, поправка ставится на голосование.

3. При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью либо иные структурные части проекта решения поправок, затем - о принятии решения в целом.

Районная Дума непосредственно до принятия решения в целом вправе вернуть отдельные главы, разделы и статьи проекта решения на доработку автору проекта решения либо в соответствующую рабочую группу.

4. Районная Дума вправе принять решение о проведении двух чтений проекта решения в пределах одного заседания районной Думы при условии, что отсутствуют существенные замечания по проекту решения.

Проект решения рассматривается районной Думой в двух чтениях на одном заседании районной Думы в следующем порядке: проект решения принимается в первом чтении и при отсутствии существенных поправок ставится вопрос о возможности рассмотрения проекта решения во втором чтении.

 

Статья 29. Подписание и вступление в силу решений

 районной Думы.

1. Решения районной Думой подписываются главой муниципального района в течение десяти дней со дня их принятия.

Решения районной Думой при отсутствии главы муниципального  района, невозможности исполнения главой муниципального района своих обязанностей, досрочного прекращения полномочий главы муниципального  района подписываются заместителем председателя районной Думы.

2. Решения районной Думы доводятся до исполнителей в течение десяти дней после их подписания главой муниципального  района - председателем районной Думы.

3. Решения районной Думы публикуются в Информационном бюллетене в порядке, установленном Положением об источниках официального опубликования.

4. Решения районной Думы вступают в силу с момента подписания, решения, подлежащие официальному опубликованию, - со дня официального опубликования при условии, что иное не установлено Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Кировской области, законами Кировской области, Уставом муниципального района, муниципальными правовыми актами районной Думы либо непосредственно решением районной Думы.

 

ГЛАВА 8. ГОЛОСОВАНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ РАЙОННОЙ ДУМЫ. Статья 30. Открытое голосование на заседании районной Думы.

1. Проекты решений утверждаются районной Думой на заседаниях районной Думы открытым голосование.

2. Депутат районной Думы осуществляет право на голосование лично и не вправе передавать право на голосование иным лицам.

3. Открытое голосование на заседаниях районной Думы проводится посредством поднятия руки депутатом районной Думы «за», «против» либо «воздержался».

5. Председательствующий на заседании районной Думы перед началом открытого голосования:

1) сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;

2) уточняет формулировки предложений и последовательность, в которой предложения ставятся на голосование;

3) напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение.

Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет секретарь заседания районной Думы при этом учитываются голоса, поданные в письменном форме на имя председателя районной Думы депутатами районной Думы, отсутствующими на заседании районной Думы.

7. После объявления председательствующим на заседании районной Думы о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

С момента оглашения председательствующим на заседании районной Думы проекта решения районной Думы, которое ставится на голосование, и до момента непосредственно оглашения результатов голосования выступления, реплики, справки, вопросы депутатов районной Думы, в том числе председательствующего на заседании районной Думы, не допускаются.

Председательствующий на заседании районной Думы по окончании подсчета голосов объявляет о принятии либо не принятии решения.

Результаты открытого голосования оглашаются председательствующим на заседании районной Думы и вносятся в протокол заседания районной Думы.

 

Статья 31. Открытое поименное голосование на заседании

 районной Думы.

1. Районная Дума вправе принять решение о проведении открытого поименного голосования при этом председательствующий на заседании районной Думы при проведении открытого поименного голосования голосует последним.

2. Решение о проведении открытого поименного голосования принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании районной Думы.

3. Районная Дума в целях проведения тайного голосования и определения результатов тайного голосования избирает из числа депутатов районной Думы открытым голосованием временную счетную комиссию в количестве трех депутатов  районной Думы.

В состав счетной комиссии не вправе входить председатель районной Думы и заместитель председателя районной Думы.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.

4. Поименное голосование проводится посредством поименного устного опроса депутатов, присутствующих на заседаний районной Думы, при опросе депутат районной Думы, отвечает: “за”, “против” либо “воздержался”.

5. Счетная комиссия определяет результаты открытого поименного голосования и вносит результаты голосования в протокол.

В протоколе счетной комиссии указываются следующие сведения:

1) дата и время проведения открытого поименного голосования;

2) наименование вопроса повестки заседания районной Думы, по которому проводилось открытое поименное голосование;

3) общие результаты открытого поименного голосования;

4) фамилии, имена и отчества депутатов районной Думы;

5) результат голосования каждого депутата районной Думы - “за”, “против” либо “воздержался”.

Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания районной Думы.

Член счетной комиссии вправе выразить особое мнение, которое отражается в протоколе счетной комиссии и доводится до сведения районной Думы председателем счетной комиссии.

Результаты открытого поименного голосования оглашаются на заседании районной Думы председателем счетной комиссии и вносятся в протокол заседания районной Думы.

 

Статья 32. Тайное голосование на заседании районной Думы.

1. Тайное голосование на заседании районной Думы проводится по решению районной Думы принятому большинством голосов от установленной численности депутатов районной Думы.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

2. Районная Дума в целях проведения тайного голосования и определения результатов тайного голосования избирает из числа депутатов районной Думы открытым голосованием временную счетную комиссию в количестве трех депутатов  районной Думы.

В состав счетной комиссии не вправе входить председатель районной Думы и заместитель председателя районной Думы.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.

3. Счетная комиссия до начала проведения тайного голосования:

1) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

2) проверяет и опечатывает избирательный ящик;

3) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

4. Время, место и порядок проведения тайного голосования, устанавливаются районной Думой и оглашаются председательствующим на заседании районной Думы.

5. Каждому депутату районной Думы выдается один бюллетень для тайного голосования.

Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов районной Думы, депутат районной Думы при получении бюллетеня расписывается в списке напротив своей фамилии.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме, утвержденной районной Думой.

6. Депутат районной Думы лично осуществляет право на голосование в пределах отведенного времени.

7. Бюллетень заполняется депутатом районной Думы, заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.

8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.

Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания тайного голосования, перед вскрытием ящика неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.

Недействительными признаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата районной Думы.

9. Счетная комиссия определяет результаты тайного голосования и вносит результаты голосования в протокол.

В протоколе счетной комиссии указываются следующие сведения:

1) установленная численность депутатов районной Думы;

2) число избранных депутатов районной Думы;

3) число депутатов районной Думы, получивших бюллетени;

4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;

5) число голосов, поданных «за»;

6) число голосов, поданных «против»;

7) число бюллетеней, признанных недействительными.

Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания районной Думы.

Член счетной комиссии вправе выразить особое мнение, которое отражается в протоколе счетной комиссии и доводится до сведения районной Думы председателем счетной комиссии.

Результаты тайного голосования оглашаются на заседании районной Думы председателем счетной комиссии и вносятся в протокол заседания районной Думы.

 

Статья 33. Голосование на заседании районной Думы

 по процедурным вопросам.

1. Устав муниципального района, проекты решений районной Думы о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, проекты решений районной Думы о выражении недоверия главе муниципального района утверждаются двумя третями голосов от установленной численности депутатов районной Думы.

Проекты решений районной Думы, не предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, утверждаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании районной Думы, либо большинством голосов от установленной численности депутатов районной Думы.

2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании районной Думы.

К процедурным относятся следующие вопросы:

1) о принятии повестки заседания районной Думы;

2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания районной Думы;

3) о проведении заседания районной Думы в несколько этапов;

4) о перерыве в заседании, переносе либо закрытии заседания районной Думы;

5) о проведении поименного голосования;

6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

7) о предоставлении слова приглашенным на заседание районной Думы;

8) о переносе либо прекращении прений по вопросу повестки заседания районной Думы;

9) о переходе либо возвращении к вопросам повестки заседания районной Думы;

10) о дополнении новым вопросом повестки заседания районной Думы;

11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной депутатской комиссии районной Думы;

12) о голосовании без обсуждения;

13) о проведении закрытого заседания районной Думы;

14) о приглашении должностных лиц на заседание районной Думы в целях предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым районной Думой проектам решений и иным вопросам;

15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания районной Думы;

16) об изменении способа проведения голосования;

17) о проведении дополнительной регистрации;

18) о пересчете голосов;

19) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата, группы депутатов районной Думы;

20) о передаче полномочий председательствующего на заседании районной Думы;

3. Районная Дума вправе принять решение по процедурному вопросу, предусмотренному пунктом 2 настоящей статьи, без проведения голосования при условии, что ни один депутат, присутствующий на заседании районной Думы, не имеет возражений против принятия решения.

При наличии возражений против принятия решения по процедурному вопросу хотя бы одного депутата, присутствующего на заседании районной Думы, председательствующий на заседании районной Думы ставит решении на голосование.

Результаты голосования по процедурным вопросам оглашаются на заседании районной Думы председательствующим на заседании районной Думы и вносятся в протокол заседания районной Думы.

 

ГЛАВА 9. ФОРМЫ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЙОННОЙ ДУМЕ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА РАЙОННОЙ ДУМЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЙОННОЙ ДУМЕ.

Статья 34. Формы депутатской деятельности в районной Думе.

1. Депутатская деятельность осуществляет в районной Думе в следующих формах:

1) участие в заседаниях районной Думы;

2) участие в деятельности постоянных депутатских комиссий и рабочих групп районной Думы;

3) исполнение поручений районной Думы, постоянных депутатских комиссий и рабочих групп районной Думы.

4) в иных формах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Кировской области, законами Кировской области, Уставом муниципального района, муниципальными правовыми актами районной Думы.

 

Статья 35. Права депутата районной Думы при осуществлении депутатской деятельности в районной Думе.

1. При осуществлении деятельности в районной Думе депутат районной Думы вправе:

1) избирать и быть избранным в постоянно действующие органы районной Думы четвертого созыва;

2) вносить предложения по персональному составу постоянных депутатских комиссий и рабочих групп районной Думы, образуемых на заседаниях районной Думы;

3) вносить предложения по повестке заседания районной Думы, порядку рассмотрения и существу вопросов повестки заседания районной Думы, рассматриваемых районной Думой;

4) вносить проекты решений районной Думы, поправки к проектам решений, проекты решений районной Думы о внесении изменений и дополнений в решения, принятые районной Думой, об отмене решений, принятых районной Думой,

5) вносить предложения о необходимости проведения контроля за исполнением решений, принятых районной Думой;

6) участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать ответы на заданные вопросы;

7) оглашать обращения населения, общественных объединений муниципального района.

 

Статья 36. Депутатский запрос.

1. Депутат либо группа депутатов районной Думы вправе обращаться с запросом к главе администрации муниципального района и иным должностным лицам администрации муниципального района, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального района, по вопросам в пределах компетенции районной Думы, установленной Уставом муниципального района.

2. Депутатский запрос вносится на заседании районной Думы в письменной форме, оглашается председательствующим на заседании районной Думы, по депутатскому запросу районная Дума принимает решение.

3. Ответ на депутатский запрос должен быть представлен главой администрации муниципального района, должностными лицам администрации муниципального района в устной форме на заседании районной Думы либо в письменной форме не позднее чем через тридцать дней со дня получения запроса.

Председательствующий на заседании районной Думы оглашает на заседании районной Думы письменный ответ на депутатский запрос, представленный главой администрации муниципального района, должностными лицам администрации муниципального района.

 

Статья 37. Депутатский вопрос.

1. Депутат, группа депутатов районной Думы вправе обращаться с вопросом в устной форме к любому должностному лицу администрации муниципального района, присутствующему на заседании районной Думы.

2. Депутатский вопрос в письменной форме направляется депутатом, группой депутатов районной Думы председателю районной Думы.

Депутатский вопрос в письменной форме признается основанием для приглашения на заседание районной Думы должностных лиц администрации муниципального района.

4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание районной Думы, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании районной Думы.

 

Статья 38. Участие депутата в заседаниях районной Думы,

постоянных депутатских комиссий районной Думы.

1. Депутат районной Думы пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях районной Думы, постоянных депутатских комиссий и рабочих групп районной Думы, членом которых он является.

2. Депутат районной Думы реализует на заседаниях районной Думы, постоянных депутатских комиссий и рабочих групп районной Думы предоставленные права в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3. Депутат районной Думы обязан присутствовать на заседаниях районной Думы и её рабочих органов, членом которых он является.

Депутат районной Думы при невозможности принять участие в заседаниях районной Думы, постоянной депутатской комиссии либо рабочей группы районной Думы в письменной форме уведомляет соответственно председателя районной Думы, председателя постоянной депутатской комиссии либо руководителя рабочей группы районной Думы.

4. Депутат районной Думы вправе принимать участие с правом совещательного голоса в заседании постоянной депутатской комиссии либо рабочей группы районной Думы, членом которых он не является.

5. Депутат районной Думы, не выступивший на заседании районной Думы в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему на заседании районной Думы текст выступления, изложенные в письменной форме предложения и замечания по рассматриваемому вопросу.

Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании районной Думы, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной депутатской комиссией районной Думы при доработке проекта решения районной Думы.

 

Статья 39. Особое мнение депутата районной Думы.

При несогласии депутата районной Думы с решением, принятым районной Думой, депутат районной Думы, выразивший несогласие на заседании районной Думы, вправе изложить свое особое мнение в письменной форме и представить председателю районной Думы для включения в протокол заседания районной Думы.

 

ГЛАВА 10. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЙОННОЙ ДУМЫ.

Статья 40. Осуществление районной Думой контрольной деятельности.

1. Районная Дума осуществляет контрольную деятельность по следующим направлениям:

1) контроль за исполнением решений районной Думы;

2) контроль за соответствием деятельности органов администрации муниципального района и должностных лиц администрации муниципального района Уставу муниципального района и муниципальным правовым актам районной Думы;

3) контроль за исполнением администрацией муниципального района и должностными лицами администрации муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения в пределах компетенции, установленной Уставом муниципального района;

4) контроль за соблюдением порядка составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и отчета об исполнении бюджета муниципального района за истекший финансовый год;

5) контроль за исполнением бюджета муниципального района;

6) выполнением муниципальных программ и планов социально - экономического развития муниципального района;

7) управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Районная Дума устанавливает срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган либо должностное лицо непосредственно в решении, подлежащем контролю, либо в отдельном решении районной Думы.

Сообщение о ходе исполнения решения рассматривается на заседании районной Думы, после заслушивания сообщения районная Дума вправе:

1) снять с контроля решение как исполненное;

2) снять с контроля отдельные пункты решения как исполненные;

3) продлить контроль;

4) возложить контроль на иное должностное лицо либо орган;

5) отменить решение;

6) внести изменения и дополнения в решение;

7) принять дополнительное решение.

2. Контрольная деятельность районной Думы осуществляется районной Думой непосредственно либо через постоянные депутатские комиссии районной Думы.

3. Контрольная деятельность районной Думы осуществляется посредством рассмотрения на заседаниях районной Думы либо на заседаниях постоянных депутатских комиссий районной Думы вопросов в пределах компетенции районной Думы, установленной Уставом муниципального района, в пределах компетенции постоянных депутатских комиссий районной Думы, установленной Положением о постоянных депутатских комиссиях районной Думы, посредством депутатских вопросов и депутатских запросов.

 

Статья 41. Права районной Думы при осуществлении

 контрольной деятельности.

1. Районная Дума, постоянные депутатские комиссии районной Думы при осуществлении контрольной деятельности вправе:

1) запрашивать у главы администрации муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации муниципального района, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных бюджетных и казенных учреждений, организаций соответствующие документы и материалы, необходимые для осуществления контроля;

2) вносить на рассмотрение районной Думы, постоянных депутатских комиссий районной Думы предложения по результатам осуществления контроля;

3) информировать главу администрации муниципального района и иных должностных лиц администрации муниципального района о выявленных нарушениях;

4) вносить главе администрации и иным должностным лицам администрации муниципального района рекомендации по совершенствованию деятельности;

5) требовать у проверяемых структурных подразделений администрации муниципального района, муниципальных предприятий, муниципальных бюджетных и казенных учреждений, организаций устранения выявленных нарушений.

 

Статья 42. Отчет о деятельности главы муниципального района, 

главы администрации муниципального района.

  1. Глава муниципального района, глава администрации муниципального района ежегодно представляют районной Думе отчет о своей деятельности.

2. Постоянная депутатская комиссия районной Думы либо группа депутатов районной Думы в количестве не менее трех депутатов вправе внести предложение предложить о представлении внеочередного отчета должностных лиц, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

3. Районная Дума принимает решение об утверждении отчетов либо об отклонении отчетов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

 

ГЛАВА 13. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НАСТОЯЩЕГО РЕГЛАМЕНТА. ПРИМЕНЕНИЕ МЕР ВОЗДЕЙСТВИЯ В ОТНОШЕНИИ ДЕПУТАТА РАЙОННОЙ ДУМЫ ВСЛЕДСТВИЕ НАРУШЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО РЕГЛАМЕНТА

Статья 43.  Контроль за соблюдением настоящего Регламента.

Контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляет председатель районной Думы, председатель постоянной депутатской комиссии либо рабочей группы районной Думы, постоянная депутатская комиссия районной Думы по мандатам, регламенту и депутатской этике.

 

Статья 44. Применение мер воздействия в отношении депутата районной Думы вследствие нарушения настоящего Регламента.

 1. Применение мер воздействия в отношении депутатов районной Думы вследствие нарушения настоящего Регламента осуществляется председателем районной Думы, председателем постоянной депутатской комиссии либо рабочей группы районной Думы.

2. При нарушении депутатом районной Думы порядка на заседании районной Думы, постоянной депутатской комиссии либо рабочей группы районной Думы в отношении депутата районной Думы применяются следующие меры воздействия:

1) призыв к порядку;

2) призыв к порядку с занесением в протокол заседания районной Думы;

3) порицание.

3. Депутат районной Думы призывается к порядку при нарушении порядка на заседании районной Думы в следующих случаях:

1) выступает без разрешения главы муниципального района -  председателя районной Думы, председателя постоянной депутатской комиссии либо рабочей группы районной Думы;

2) допускает оскорбительные выражения;

3) перемещается по залу в момент подсчета голосов.

Призвать к порядку депутата районной Думы вправе глава муниципального района - председатель районной Думы, председатель постоянной депутатской комиссии либо рабочей группы районной Думы.

4. Депутат районной Думы призывается к порядку с занесением в протокол заседания районной Думы при нарушении порядка на заседании районной Думы в случае призвания к порядку депутата районной Думы в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи, на том же заседании районной Думы.

5. Порицание выносится депутату при нарушении порядка на заседании районной Думы в следующих случаях:

1) не выполнение требования главы муниципального района - председателя районной Думы после призвания к порядку с занесением в протокол заседания районной Думы;

2) организация беспорядков на заседании районной Думы, препятствие свободному обсуждению и голосованию по вопросам повестки заседания районной Думы;

3) допускает оскорбительные выражения относительно районной Думы либо главы муниципального района - председателя районной Думы.

Порицание выносится районной Думой большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов районной Думой по представлению главы муниципального района - председателя районной Думы.

6. Меры воздействия за нарушение порядка на заседании районной Думы, постоянной депутатской комиссии либо рабочей группы районной Думы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, в отношении депутата районной Думы не применяются при условии, что депутата районной Думы незамедлительно принес публичные извинения.

7. При отсутствии депутата на заседаниях районной Думы, постоянной депутатской комиссии либо рабочей группы районной Думы без уважительных причин более двух раз подряд в отношении депутата районной Думы могут быть применены следующие меры воздействия:

1) вынесение публичного порицания в адрес депутата районной Думы;

2) доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях районной Думы, постоянной депутатской комиссии либо рабочей группы районной Думы.

 

ГЛАВА 14. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 45. Внесение изменений и дополнений в настоящий Регламент.

Внесение изменений и дополнений в настоящий Регламент осуществляется большинством голосов от установленной численности депутатов районной Думы по истечении не менее чем трех месяцев работы районной Думы четвертого созыва.

 

Статья 46. Вступление в силу настоящего Регламента.

1. Настоящий Регламент вступает в силу с момента подписания решения районной Думы об утверждении настоящего Регламента.

2. Решение районной Думы о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент вступает в силу с момента подписания. 

Дата создания материала: 26-10-2016. История изменений

Кикнурская
Районная Дума
612300, Кировская область, Кикнурский район, пгт Кикнур, ул. Советская, 36
Ещё информации
Телефон:
8(83341)
5-12-51
Телефон(факс): 8(83341) 5-12-99
Глава района: 8(83341) 5-12-51
Орг.отдел: 8(83341) 5-14-50
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *