Главное событие

Фотогалерея

Мы в соц. сетях:
  
График приёма:
Рабочее время: с 800 до 1700
Перерыв на обед: с 1200 до 1300
Выходные дни: Суббота ,Воскресенье

Анонсы

Главная » Документы » Бюджетное послание » Бюджетное послание Главы Кикнурского района на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов

Бюджетное послание Главы Кикнурского района на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов


45.5 Кб
скачать

от 15.11.2016

Основные направления бюджетной и налоговой политики

Кикнурского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов

 

     Прогнозирование социально – экономического развития района, основные направления бюджетной политики, подготовка и принятие бюджета – непреложные этапы бюджетного процесса в любом органе местного самоуправления.

Целью основных направлений бюджетной политики является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки  основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Задачами основных направлений бюджетной политики является определение подходов к планированию доходов и расходов, источников финансирования местного бюджета, финансовых взаимоотношений с бюджетами  муниципальных образований Кикнурского муниципального района.

Бюджетная политика Кикнурского района на предстоящий трехлетний период ввиду ограниченности финансовых ресурсов призвана оптимально переориентировать имеющиеся бюджетные ресурсы с целью сохранения социальной стабильности в районе в условиях непростой текущей экономической ситуации.

                  Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики,  повышению уровня и качества жизни населения.

         Прежде чем перейти к задачам прогнозируемого периода, отметим основные результаты текущего года.

За 9 месяцев текущего года оборот организаций по полному кругу предприятий составил 808,8 млн. рублей, к аналогичному периоду прошлого года объемы увеличились на 3,1%.

 Прибыль  прибыльных предприятий составила 17197,0 тыс. рублей, что ниже уровня прошлого года на 0,1 %.

Фонд оплаты труда по кругу учитываемых предприятий вырос на 1,5 % и составил 247,3 млн. рублей.

Среднемесячная заработная плата предприятий составила 15856 рубль, рост к уровню прошлого года 4,6 %.

При сохраняющейся положительной динамике по ФОТ – 1,5 %, наблюдается небольшой рост НДФЛ к аналогичному периода прошлого года, значение которого  составило 1,9 %.

       В предстоящем трехлетнем цикле как в Кировской области так и в Кикнурском районе прогнозируется существенное замедление темпов роста фонда оплаты труда, а это означает снижение поступления одного из самых крупных источников собственных доходов – налога на доходы физических лиц.

    Исполнение  консолидированного бюджета Кикнурского района по собственным доходам за 9 месяцев 2016 года сложилось следующим образом.     По сравнению с соответствующим периодом предыдущего года налоговые и неналоговые (собственные) доходы бюджета увеличились на 440,5 тыс. рублей или на 1,4 %.      Основной удельный вес в составе налоговых и неналоговых доходов приходится на налоговые доходы   (76 %),  в составе которых лидирует налог  на доходы физических лиц  - 25,5 %.  На неналоговые доходы приходится  24% удельного веса, в составе которых наибольшие поступления составляют доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат бюджетов и доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

         Рост фактических показателей за 9 месяцев 2016 года от показателей  предыдущего года более чем на 5 % отмечается по  7 доходным источникам:

        - по доходам от уплаты акцизов на нефтепродукты - на 44,2 %;

         - по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения – в 2,3 раза в связи с увеличением количества налогоплательщиков данного налога и увеличением размера патента;

         - по госпошлине  - рост поступлений на 67,8 % или на 123,3 тыс. рублей;

         - по доходам от перечисления части прибыли муниципальных предприятий - рост в 3,87 раза или на 153,4 тыс. рублей  (перечислено МУП «Кикнурская  льно - травяная семеноводческая станция) в связи с увеличением процента отчислений прибыли МУП в бюджет с 20 до 25% и увеличением полученной прибыли МУП.

       - по прочим  доходам от использования имущества поступления увеличились на 184,8 тыс. руб. в связи с увеличением размера платы за соцнайм жилья;

        -  по плате за негативное воздействие на окружающую среду увеличение  на  18 тыс. руб.  Поступила недоимка прошлых лет.

        - по доходам от продажи имущества и земельных участков поступления увеличились  на 139,4 тыс. руб. в связи с продажей имущества, находящегося в казне муниципального района.

         Снижение фактических показателей за 9 месяцев  2016 года от показателей за аналогичный период предыдущего года на более чем на 5 % отмечается по 5  доходным источникам:

       - по налогу на имущество физических лиц -  на 87% . Поступала в основном недоимка прошлых лет.  Изменены сроки уплаты налога;

        -   по земельному налогу  на 1119 тыс. руб. или на 48,2%. Изменены сроки уплаты налога физическими лицами и в связи с сокращением налогооблагаемой базы;

          - по ЕСХН   - на  92 % в связи со снижением налогооблагаемой базы

( на систему налогообложения по УСН перешел СПК «Кокшага»);

        - штрафам, санкциям, возмещению ущерба снижены поступления на 77,5 тыс. руб. или на 14,5%;

         -   по прочим неналоговым доходам  снижение на 39,4 % .  Не поступают средства самообложения в Кикнурском городском поселении в связи с окончанием срока их взимания.

      Одним из резервов  увеличения поступления собственных доходов является работа по взысканию задолженности. Затрудняют работу такие факторы как наличие основных должников -  предприятий-банкротов и предприятий, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность (КОГУП «Кировлес», ОАО Сельхозхимия), а также наличие более 70% задолженности за физическими лицами,  проживающими    за пределами района и умершими физическими лицами.  В целях обеспечения полного поступления средств в бюджет активизирована совместная деятельность органов местного самоуправления с другими контролирующими органами, федеральными структурами, направление на соблюдение налогоплательщиком действующего налогового законодательства. В этом направлении эффективно работает  единая межведомственная комиссия по вопросам расширения налогооблагаемой базы и увеличения доходов бюджета Кикнурского района. За 9 месяцев2016 г. проведено 10 заседаний единой межведомственной комиссии. В том числе 4 выездных, на которые были приглашены 104 должника (13 юридических лиц, 25 ИП, 65 физических лиц) с общей суммой задолженности 588 тыс. руб. По результатам работы погашено 467,7 тыс. руб.

Основной задачей налоговой политики Кикнурского района в отношении налога на доходы физических лиц является принятие мер, направленных на повышение налоговой дисциплины работодателей – налоговых агентов. Это связано с факторами удержания и несвоевременного перечисления в бюджет сумм налога налоговыми агентами. Бюджет района также несет значительные потери по причине выплаты «теневых» зарплат. Администрация района совместно с налоговыми органами проводит работу с работодателями, которые выплачивают заработную плату ниже среднего показателя по виду экономической деятельности, а в отдельных организациях ниже прожиточного минимума, контроль за своевременностью и полнотой поступления обязательных платежей в бюджет. Проводится работа по выявлению неформальной занятости на предприятиях. С целью увеличения скрытых резервов поступления НДФЛ необходимо использовать «горячую линию» для выявления недобросовестных плательщиков, применяющих «конвертные выплаты» заработной платы своим работникам.

Основной задачей при реализации бюджетной и налоговой  политики является определение финансовых возможностей, условий и предпосылок для достижения целей и результатов муниципального района при обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости  бюджета, повышении эффективности бюджетных расходов, безусловном исполнении всех обязательств муниципального района и выполнении задач, поставленных указами Президента от 07.05.2012 года. Решение задач, сформированных в указах, будет осуществляться в условиях не увеличения налоговой нагрузки, а за счет повышения эффективности бюджетных расходов.

         1. Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования - необходимое условие реализации муниципальной политики. Для этого будет подтвержден приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут рассматриваться после соответствующей оценки их эффективности.

         2. Дальнейшая реализация принципа формирования бюджета муниципального района на основе муниципальных программ позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их прозрачность.

         3. Обеспечение бюджетной устойчивости и экономической стабильности включает в себя поддержание  безопасного уровня дефицита и муниципального долга, предотвращая тем самым условия для возникновения финансовых рисков, сохранение относительно постоянного уровня муниципальных расходов в условиях «падений» доходов, ограничение роста расходов местного бюджета, не обеспеченных стабильными  доходными источниками. Принятие новых расходных обязательств должно в обязательном порядке основываться на оценке прогнозируемых доходов бюджета.

         4. Прозрачность и открытость бюджета и бюджетного процесса для населения. Для выполнения данной задачи будут расширяться состав, и содержание информации о бюджете и бюджетном процессе на сайте администрации в разделе «Бюджет и бюджетный процесс», будет продолжена регулярная публикация презентаций  “Бюджет для граждан».

         5. Усиление муниципального внешнего и внутреннего финансового контроля за деятельностью главных администраторов бюджетных средств по обеспечению целевого и результативного использования бюджетных средств.

 

 

         Необходимо четко определять приоритеты использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации, детально оценивать содержание муниципальных программ, соразмерять объемы их финансирования с реальными возможностями бюджета.

      Эффективное, ответственное и прозрачное управление бюджетными средствами района является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения и достижения других стратегических целей социально-экономического развития района.

 

 

 

 

 

Дата создания материала: 15-11-2016. История изменений

Кикнурская
Районная Дума
612300, Кировская область, Кикнурский район, пгт Кикнур, ул. Советская, 36
Ещё информации
Телефон:
8(83341)
5-12-51
Телефон(факс): 8(83341) 5-12-99
Глава района: 8(83341) 5-12-51
Орг.отдел: 8(83341) 5-14-50
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *