Главное событие

Фотогалерея

Мы в соц. сетях:
  
График приёма:
Рабочее время: с 800 до 1700
Перерыв на обед: с 1200 до 1300
Выходные дни: Суббота ,Воскресенье

Анонсы

Главная » Документы » Бюджет » 2017 » Заключение

Заключение


236 Кб
скачать

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ КИКНУРСКОГО  РАЙОНА

612300,Кикнурский  район, п. Кикнур, ул. Советская , д. 36

тел.5-12-99, факс 5-12-99

п. Кикнур                                                                                                           25 ноября2016 г.

 

Заключение

на проект решения Кикнурской районной Думы «О бюджете Кикнурского муниципального  района  Кировской области на 2017 год и  на плановый период 2018 и 2019 годов ».

 

 Заключение контрольно – счетной комиссии Кикнурского района  на проект решения  Кикнурской  районной Думы «О бюджете Кикнурского муниципального района Кировской области  на 2017 год и на  плановый период 2018 и 2019 годов»  подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее БК РФ), решениями Кикнурской районной Думы «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Кикнурский муниципальный район», «Положением о контрольно – счетной комиссии района» и иными нормативными  правовыми актами Кикнурского района.

В рамках подготовки заключения проведен анализ нормативных правовых актов, методических материалов и иных документов, составляющих основу формирования районного бюджета.

 

Основные параметры прогноза исходных  
показателей для составления проекта районного бюджета

         Параметры прогноза социально-экономического развития  Кикнурского района Кировской области на 2017-2019 годы разработаны  в двух вариантах.

Базовый вариант прогноза (1 вариант) взят за основу для составления проекта районного  бюджета и предусматривает более низкие темпы роста экономики.

В качестве исходных макроэкономических показателей при формировании проекта районного бюджета на 2017 год приняты следующие показатели:

фонд заработной платы на 2017 год планируется в размере 335218 тыс. рублей с ростом к ожидаемой оценке 2016 года на 1,7%;

инвестиции в основной капитал прогнозируются в размере 53910 тыс. рублей, с ростом к уровню 2016 года на 0,4% в действующих ценах ;

индекс потребительских цен (уровень инфляции) планируется на уровне 108%.

Согласно прогнозу социально-экономического развития Кикнурского района   на 2017 год и на период до 2019 года, продолжится тенденция снижения инвестиционной активности предприятий, не ожидается существенного роста индекса физического объемов промышленного производства, сельского хозяйства.

 

Основные  параметры районного бюджета

 

         Основные параметры проекта  решения  районной думы «О бюджете Кикнурского муниципального района Кировской области  на 2017 год  и на плановый период 2018 и 2019 годов соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Доходы районного бюджета на 2017-2019 годы

 

Прогнозируемый общий объем доходов районного бюджета на 2017 год предусматривается в размере 141935,9 тыс. рублей, что на 2% больше ожидаемого исполнения бюджета в 2016 году. В 2018 году доходы планируются в сумме 137545,9 тыс. рублей, в 2019 году – 138309,8 тыс. рублей.

Структура доходной части районного бюджета на 2016 -2019 годы  характеризуется  следующими данными:                                                                                 

                                                                                                                    тыс. рублей

Показатели

2016 год (оценка)

2017 год (прогноз)

2018 год ( прогноз)

2019 год (прогноз)

сумма

Уд. вес,%

сумма

Уд.

вес,%

сумма

Уд.

вес,%

сумма

Уд.

вес,%

Налоговые и неналоговые доходы

33198,6

23,9

32679,3

23,0

33449,4

24,3

34721,5

25,1

Безвозмездные поступления

105969,1

76,1

109256,6

77,0

104096,4

75,7

103588,3

74,9

Итого

139167,7

100

141935,9

100

137545,9

100

138309,8

100

Прогнозируется увеличение доли налоговых и неналоговых доходов районного бюджета, при одновременном снижении доли  безвозмездных поступлений.

Налоговые доходы

Налоговые доходы на 2017 год спрогнозированы в объеме 25076,2 тыс. руб., что ниже ожидаемой оценки текущего года на 248,3 тыс. руб., или на 1,0 %.

Рост налоговых доходов к ожидаемой оценке 2016 года планируется за счет увеличения  налога на доходы физических лиц – на 5,2%,  налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения – на 7,1%,  единого налога на вмененный доход- на 6,3 % и налога на имущество организаций – на 14% .

В 2018 году налоговые доходы прогнозируются с ростом к прогнозу 2017 года на 3,1%, в 2019 году по отношению к прогнозу 2018 года с ростом на 4,9%.

Структура налоговых доходов районного  бюджета в 2016-2019 годах представлена в таблице (тыс. рублей):

Наименование

показателей

2016 год

(оценка)

2017 год

(прогноз)

2018 год

(прогноз)

2019 год

(прогноз)

Сумма

Уд.вес, %

Сумма

Уд.вес, %

Сумма

Уд.вес, %

Сумма

Уд.вес, %

Налоговые доходы  всего, в том числе:

25324,5

100

25076,2

100

25843,9

100

27129,9

100

Налог на доходы физических лиц

7500

29,6

7888,1

31,5

8121,7

31,4

8394,3

30,9

Акцизы

4860

19,2

3468,5

13,8

3354,3

13,0

3658,9

13,5

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

7500

29,6

8029,9

32,0

8391,3

32,5

8819,2

32,5

Единый налог на вмененный доход

3900

15,4

4147,0

16,6

4404,1

17,0

4650,8

17,1

Единый сельскохозяйственный налог

4,5

-

8,0

-

8,2

-

8,4

-

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

310,0

1,2

258,7

1,0

273,2

1,1

287,9

1,1

Налог на имущество организаций

900,0

3,6

1026,0

4,1

1031,1

4,0

1040,4

3,9

Госпошлина

350,0

1,4

250,0

1,0

260

1,0

270,0

1,0

 

В анализируемом периоде структура налоговых доходов не претерпит существенных изменений, основную долю (порядка 63%) составят налог на доходы физических лиц, а также налог, взимаемый в связи  с применением упрощенной системы налогообложения.

 

Прогноз поступления по налогу на доходы физических лиц

тыс.. рублей

Наименование показателей

2016 год

(оценка)

2017 год

(прогноз)

2018 год

(прогноз)

2019 год

(прогноз)

Налог на доходы физических лиц,

млн. рублей

7500

7888,1

8121,7

8394,3

Темп роста, % к пред.году

97,4

105,2

103,0

103,4

Среднемесячная начисленная заработная плата, тыс. рублей

11373,1

11717,6

12299,3

12984,9

Темп роста, % к пред.году

105,0

103,0

105,0

105,6

Фонд оплаты труда, тыс. рублей

329729

335218,0

345217,0

356980,0

Темп роста, % к пред.году

101,5

101,7

103,0

103,4

 

Прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц сформирован в соответствии с утвержденной методикой расчета и в целом соответствует прогнозу темпов роста фонда оплаты труда.

 

На 2017 год прогноз поступления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты рассчитан исходя из ожидаемой оценки поступления в текущем году с применением коэффициентов роста ставок и  коэффициента снижения норматива распределения, установленного для Кировской области. Прогнозируемый объем поступления в 2017 году составит 3468,5 тыс. рублей  со снижением    к оценке текущего года  на 1391,5 тыс. рублей, или на 28,5 %. В 2018 году прогнозируемый объем поступления составит 3354,3 тыс. рублей, в 2019 году – 3658,9 тыс. рублей.

Прогноз поступления налога на совокупный доход

тыс. рублей

Наименование показателей

2016 год

(оценка)

2017 год

(отчет)

2018 год

(оценка)

2019 год

(прогноз)

Налог на совокупный доход

11714,5

12443,6

13076,8

13766,3

Темп роста,% к пред. году

101,4

106,2

105,1

105,3

 

На 2017 год прогноз поступления  налога на совокупный доход ( налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения , единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог, налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения) составит 12443,6 тыс. рублей и  увеличится к ожидаемой оценке текущего года на  729,1 тыс. рублей , или на 6,2%.

 

Прогноз поступления налога на имущество организаций

тыс. рублей

Наименование показателей

2016 год

(оценка)

2017 год

(прогноз)

2018 год

(прогноз)

2019 год

(прогноз)

Налог на имущество организаций

900,0

1026

1031,1

1040,4

Темп роста,% к пред.году

95,3

114,0

100,5

100,9

Ввод в действие основных фондов

12522

12897

12850

13201

Темп роста,% к пред.году

48,4

103,0

99,6

102,7

Остаточная стоимость основных фондов

558173

567320

574930

592181

Темп роста,% к пред.году

98,9

101,6

101,3

103,0

 

Прогноз поступления на 2017 год налога на имущество  составит 1026 тыс.  рублей с ростом  к ожидаемой оценке текущего года  на 126 тыс. рублей, или на 14 %.

 

                 Неналоговые доходы   в 2017-2019 годах

 Объем неналоговых доходов на 2017 год прогнозируется в сумме 7603,1 тыс. рублей, что ниже оценки поступлений текущего года на 271 тыс. рублей, или на 3,4%. Доля неналоговых доходов в общем объеме доходов в 2017 году составит 5,4% (по оценке 2016 года доля составит 5,7%).

В 2018 году неналоговые доходы прогнозируются с ростом к прогнозу 2017 года  на 0,03%, в 2019 году неналоговые доходы прогнозируются со  снижением к прогнозу  2018 года  на 0,2 %

Структура неналоговых доходов районного бюджета в 2016-2019 годах представлена в таблице:

                                

 

                                                         

Наименование

показателей

2016 год

(оценка)

2017 год

(прогноз)

2018 год

(прогноз)

2019 год

(прогноз)

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд.

вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

Неналоговые доходы,

из них:

7874,1

100

7603,1

100

7605,5

100

7591,6

100

Доходы, полученные  от использования имущества

1379,9

17,5

1782,1

23,4

1783,2

23,4

1783,2

23,5

Платежи от муниципальных унитарных предприятий

206,7

2,6

100

1,3

110,0

1,4

120,0

1,6

Плата за негативное воздействие  на окружающую среду

270,0

3,4

102,7

1,4

201,7

2,7

217,8

2,9

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

4905,0

62,3

5275,5

69,4

5148,8

67,7

5090,6

67,0

Доходы от продажи  материальных и нематериальных активов

272,5

3,5

15,0

0,2

15,0

0,2

15,0

0,2

Доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба

640,0

8,1

327,8

4,3

346,8

4,6

365,0

4,8

Прочие неналоговые доходы

200,0

2,6

-

-

-

 

-

 

 

На 2017 год, из  шести доходных источников,   по четырем доходным источникам  планируется  снижение к ожидаемой оценке 2016 года на  общую сумму  более 800 тыс. рублей. Снижение  неналоговых доходов в 2017 ожидается от  платежей  от МУП,  от доходов от  продажи материальных и нематериальных активов, платы за негативное воздействие на окружающую среду и  доходов  от штрафов, санкций, возмещения ущерба.

          Доходы от продажи  материальных и нематериальных активов в 2017 году по сравнению с ожидаемой оценкой 2016 года снижены на  257,5 тыс. рублей в связи с отсутствием в собственности района  высоколиквидных объектов имущества, подлежащих приватизации.

         Наблюдается снижение в сумме 167,3 тыс. рублей  по плате за негативное воздействие  на окружающую среду, т.к.  в 2016 году поступила недоимка за 2015 год .  

 По сравнению с 2016 годом  в 2017 году планируется снижение доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба на 48,8% (на 312,2 тыс. рублей). Причина снижение  по выше указанному неналоговому  доходу не указана, хотя при прогнозировании  должна учитываться ожидаемая оценка поступления в текущем  году.

Доходы от перечисления  муниципальным  унитарным предприятиям «Кикнурская ЛТСС» части чистой прибыли в 2017 году планируются в объеме 100 тыс. рублей со снижением к оценке поступлений 2016 года на 51,6% . Причина снижения  части прибыли не объясняется. Однако, согласно ст.4 и ст. 17 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»  унитарное предприятие  создается в случае  необходимости  использования имущества, приватизация  которого запрещена и необходимости осуществления  деятельности  в целях решения социальных задач и  собственник предприятия  заинтересован в получении прибыли в районный бюджет. Предприятием, согласно проекта освоения лесов,  заготовлено древесины в 2015 году   4868 м3,  план на 2016 год составляет4370 м3, в 2017 году- 4370м3.

Контрольно- счетная комиссия  района считает, что   данный вопрос  требует более подробных пояснений по снижению  прибыли в части перечисления в бюджет.

Вышеизложенные  факты свидетельствуют о наличии возможных резервов по увеличению неналоговых доходов в течение 2017 года.

 

Безвозмездные поступления в 2017-2019 годах

 

Безвозмездные поступления на 2017 год спрогнозированы в объеме 109256,6 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки текущего года на 3287,5 тыс. рублей, или на 3,1%. Рост безвозмездных поступлений в 2017 году к ожидаемой оценке 2016 года планируется, в основном, за счет увеличения поступления субсидий на 3574,7 тыс. рублей ( 12,9%).

В 2018 году безвозмездные поступления прогнозируются со снижением к прогнозу 2017 года на 4,7%, в 2019 году по отношению к прогнозу 2018 года со снижением на 0,5%.

Структура безвозмездных поступлений в 2016-2019 годах представлена в таблице (тыс. рублей):

 

Наименование

показателей

2016 год

(оценка)

2017 год

(прогноз)

2018 год

(прогноз)

2019 год

(прогноз)

Сумма

Уд.вес, %

Сумма

Уд.вес, %

Сумма

Уд.вес, %

Сумма

Уд.вес, %

Безвозмездные поступления  всего, в том числе:

105969,1

100

109256,6

100

104096,4

100

103588,3

100

Дотации  на выравнивание бюджетной обеспеченности

28704,0

27,1

29516,0

27,0

23958,0

23,0

23875,0

 23,0

Субсидии

27746,9

26,2

 31321,6

28,7

31566,7

30,3

31389,7

30,3

Субвенции

49275,8

46,5

48397,8

44,2

48550,5

46,6

48302,4

46,6

Иные межбюджетные трансферты

480,5

0,5

21,2

0,1

21,2

0,1

21,2

0,1

Иные  поступления, возврат остатков

-238,1

-0,3

-

 

-

 

-

 

 

 

                                     Расходы районного бюджета на 2017-2019 годы

 

Согласно представленному решению проекта при формировании расходной части районного  бюджета применены следующие основные подходы:

-заработная плата работникам  муниципальных учреждений и работникам органов муниципальной власти предусмотрена на уровне 2016 года без индексации. Расчет произведен исходя из выплаты заработной платы с начислениями за 11,5 месяцев;

-учтены средства на увеличение минимального размера оплаты труда с 01.07.2016 года;

-оплата коммунальных услуг муниципальных учреждений предусмотрена с учетом фактических затрат за коммунальные услуги за 2015 год и с учетом роста тарифов на планируемый период по данным региональной службы по тарифам Кировской области. Расходы предусмотрены в объеме 11 месяцев;

- расходы на материальные  затраты муниципальных  учреждений, предусмотрены на уровне 2016 года, без индексации.

 

Проектом расходы  районного бюджета на 2017 года запланированы в объеме 144521,8 тыс. рублей, что на 2133,8 тыс. рублей (на 1,5%) меньше, чем предусмотрено  районным бюджетом на 2016 год (по состоянию на 15.11.2016), и на 6009,9 тыс. рублей (на 4,0%) ниже расходов районного  бюджета в 2015 году.

В 2018 году расходы прогнозируются со снижением к прогнозу 2017 года на 2,9%, в 2019 году по отношению к прогнозу 2018 года с ростом на 0,7%.

Структура расходов районного  бюджета в 2016-2019 годах представлена в таблице (тыс. рублей):

 

Наименование

показателя

2016 год

(уточненный план на 15.11.2016) 

2017 год

(прогноз)

2018 год

(прогноз)

2019 год

(прогноз)

Сумма

Уд.вес, %

Сумма

Уд.вес, %

Сумма

Уд.вес, %

Сумма

Уд.вес, %

РАСХОДЫ всего

146655,6

100

144521,8

100

140257,0

100

141206,8

100

Общегосударственные вопросы

20571,7

14,0

19249,9

13,3

20874,5

14,9

22296,3

15,8

   в т.ч. условно утвержденные расходы

 

 

 

 

1540,0

1,1

3190

2,3

Национальная оборона

284,2

0,2

 292,0

0,2

292,0

0,2

292,0

0,2

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

878,3

0,6

884,0

0,6

884,0

0,6

884,0

0,6

Национальная экономика

28428,8

19,4

23120,0

16,0

20507,1

14,6

19869,7

14,1

Охрана окружающей среды

-

-

95,0

0,1

95,0

0,1

95,0

0,1

Образование

71941,0

49,1

73145,9

50,6

72791,2

51,9

73169,3

51,8

Культура и кинематография

4152,4

2,8

4260,9

2,9

4267,8

3,0

4277,3

3,0

Социальная политика

9398,2

6,4

10879,2

7,5

10234,0

7,3

9866,8

7,0

Физическая культура и спорт

-

-

3,0

-

3,0

-

3,0

-

Обслуживание государственного  и муниципального долга

50,0

0,1

100,0

0,1

100,0

0,1

100,0

0,1

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

10951

7,4

12491,9

8,7

10208,4

7,3

10353,5

7,3

 

В период 2017-2019 годов расходы районного бюджета сохраняют социальную направленность, основную долю занимают расходы, направляемые на  образование и  национальную экономику (дорожное хозяйство).

По причине недостаточности доходов районного бюджета проектом решения не запланированы расходы  на предоставление субсидий на возмещение части недополученных доходов  автотранспортному предприятию.

Проект районного бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов сформирован в программной структуре расходов на основе 16 муниципальных программ.

Расходы районного  бюджета в разрезе муниципальных программ Кикнурского района в 2016-2017 годах представлены в таблице:

тыс. рублей

№ п/п

Наименование муниципальной

Программы Кикнурского района  Кировской области

2016 год

(уточненный план на 15.11.2016)

2017 год

(прогноз)

Рост (+) / снижение (-) (2017/2016)

Сумма

Уд.вес, %

Сумма

Уд.вес, %

Сумма

%

1

Развитие  образования

80020,3

55,5

82194,8

57,41

+2174,5

+2,7

2

Повышение эффективности реализации  молодежной политики и организация отдыха и оздоровления детей и молодежи

421,7

0,3

515,9

0,4

+94,2

+22,3

3

Развитие культуры

4152,4

2,9 

4260,9

3,0

+108,5

+2,6

4

Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан Кикнурского района

1189,0

0,8

1637,4

1,1

+448,4

+37,7

5

Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения Кикнурского района

928,3

0,6

894,0

0,6

-34,3

-3,4

6

Развитие транспортной системы

27909,5

19,4

23041,5

16,1

-4868

-17,4

7

Управление  муниципальным имуществом

277,3

0,2

174,0

0,1

-103,3

-37,2

8

Развитие архивного дела

68,4

0,1

76,1

0,05

+7,7

+11,2

9

Развитие муниципального управления

12784,1

8,9

13157,0

9,2

+372,9

+2,9

10

Управление муниципальными финансами и регулирование межбюджетных отношений

15350,2

10,6

16957,4

11,9

+1607,2

+10,5

11

Развитие строительства и архитектуры

5,9

-

6,0

-

+0,1

+1,7

12

Развитие агропромышленного комплекса

701,6

0,5

29,5

0,02

-672,1

-95,8

13

Предупреждение возникновения, распространения и ликвидация заразных и незаразных заболеваний животных и птицы, в том числе общих для человека и животных

280,1

0,2

43,0

0,03

-237,1

-84,6

14

Развитие физической культуры и спорта

 

 

3,0

-

+3,0

 

15

Содействие занятости населения Кикнурского района

 

 

25,0

0,02

+25,0

 

16

Экология и природные ресурсы Кикнурского района

 

 

95,0

0,07

+95,0

 

 

Всего

144088,8

100

143110,5

100

 -978,3

-0,7

Проектом решения о бюджете   на 2017 год предусмотрены расходы на реализацию 16 муниципальных программ  на сумму 143110,5 тыс. рублей, или 99 % от общей суммы расходов проекта районного  бюджета на 2017 год.

                                          Межбюджетные трансферты

В соответствии с проектом Решения общий объем по разделу «Межбюджетные трансферты» предлагается в сумме 12491,9 тыс. рублей.  Доля межбюджетных трансфертов  в общей сумме расходов 2017 года составляет 8,7 %. Объем межбюджетных трансфертов за 2016-2017 годы приведен в таблице (тыс. рублей):

№ п/п

Наименование МБТ

2016 год

(на 15.11.16)

2017 год

(прогноз)

Отклонение 2017 к 2016 (руб.)

1

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

4500

6000

+1500

2

Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений

 

4243

+4243

3

Субсидия на выравнивание обеспеченности поселений

 

346

+346

4

Субсидии  на софинансирование  инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры

 

1902,9

+1902,9

5.

Прочие межбюджетные трансферты общего характера

6451

-

-6451

 

 Итого

10951

12491,9

+1540,9

 

В 2017 году объем  межбюджетных трансфертов  запланирован с ростом к 2016 году на 1540,9 тыс. рублей, или на 14%.

 

Сбалансированность районного бюджета

 

Согласно представленному проекту в 2017-2019 годах районный  бюджет спрогнозирован с дефицитом  в 2017 году – 2585,9 тыс. рублей, в 2018 году-2711,2 тыс. рублей, в 2019 году- 2897 тыс. рублей.

Общий объем привлекаемых кредитов от кредитных организаций на 2017 год планируется в размере 2760,7 тыс. рублей.

 

                                      ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

 

 1.Формирование проекта районного бюджета на 2017 год осуществлено в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и  решениями Кикнурской районной Думы «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Кикнурский муниципальный район»

            2.Планируемый рост  доходов районного  бюджета  на 2017 год превысит ожидаемую оценку 2016 года на 2%. Прогноз по  налоговым и неналоговым доходам  спрогнозирован со снижением к 2016 году  на  1,6% , т.е. сформирован с высокой степенью осторожности (при наличии положительной динамики в текущем году), что может свидетельствовать об имеющихся резервах по увеличению доходных источников в ходе исполнения районного бюджета.

3. При общем сокращении расходов районного  бюджета в 2017 году в среднем на 1,5%, сохраняется его социальная направленность. Наибольший удельный вес в структуре расходов будут занимать  образование (50,6%) . Сохраняется высокий удельный вес расходов по  национальной экономике в части   дорожного  хозяйства (16%). Не запланированы расходы  на предоставление субсидий на возмещение части недополученных доходов  автотранспортному предприятию.

 

 С учетом  предложений, изложенных в заключении проект решения «О  бюджете Кикнурского  муниципального района  на 2017 год  и плановый период 2018-2019 годов» может быть принят.

  

 

Председатель контрольно – счетной комиссии

Кикнурского района                                                             Ф.М.Савинова

 

Дата создания материала: 23-12-2016. История изменений

Кикнурская
Районная Дума
612300, Кировская область, Кикнурский район, пгт Кикнур, ул. Советская, 36
Ещё информации
Телефон:
8(83341)
5-12-51
Телефон(факс): 8(83341) 5-12-99
Глава района: 8(83341) 5-12-51
Орг.отдел: 8(83341) 5-14-50
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *