Главное событие

Фотогалерея

Главная » Контрольно-счетная комиссия » Регламент Контрольно-счетной комиссии Кикнурского муниципального района Кировской области

Регламент Контрольно-счетной комиссии Кикнурского муниципального района Кировской области

УТВЕРЖДЕНО:
Распоряжением     

председателя контрольно-

счетной комиссии района

_________ /Ф.М. Савинова/

10 января 2012 года

РЕГЛАМЕНТ

Контрольно-счетной комиссии Кикнурского муниципального

района Кировской области

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Регламента

Настоящий Регламент устанавливает порядок деятельности контрольно-счетной комиссии Кикнурского муниципального района Кировской области (далее – контрольно-счетная комиссия).

 

Статья 2. Правовые акты, регулирующие деятельность контрольно-счетной комиссии

Деятельность контрольно-счетной комиссии регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Кировской области, Уставом муниципального района, муниципальными правовыми актами районной Думы и настоящим Регламентом.

 

Статья 3. Обеспечение деятельности контрольно-счетной  комиссии

Информационное, организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляет председатель контрольно-счетной комиссии.

 

Статья 3. Полномочия председателя контрольно-счетной комиссии

Председатель контрольно-счетная комиссии осуществляет следующие полномочия:

1)  организация деятельности контрольно-счетной комиссии;

2) утверждение годовых (текущих) планов работы контрольно-счетной комиссии (планы совместных контрольных мероприятий);

3) утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с общими требованиями, установленными Счетной палатой Российской Федерации и/либо Контрольно-счетной палатой Кировской области;

4) экспертиза проектов бюджета муниципального района;

5) контроль за исполнением бюджета муниципального района;

6) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, муниципальных программ;

7) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;

8) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

9) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району;

10) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального района и имущества, находящегося в собственности муниципального района;

11) анализ бюджетного процесса муниципального района и подготовка предложений, направленных на совершенствование бюджетного процесса;

12)  подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представляет указанную информацию в районную Думу и главе муниципального района;

13) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района;

14) осуществление внешнего муниципального финансового контроля в городском и сельских поселениях, входящих в состав муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными между районной Думой и представительными органами местного самоуправления поселений;

15) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального района;

16) участие в заседаниях районной Думы, постоянных депутатских комиссий и рабочих групп районной Думы, заседаниях коллегии  администрации муниципального района;

17) контроль за исполнением представлений и предписаний контрольно-счетной комиссии и устранением нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

18) представляет районной Думе и главе муниципального района ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии;

19) иные полномочия, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Кировской области и муниципальными правовыми актами районной Думы.

 

Статья 4. Планирование работы контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов.

2. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений районной Думы, предложений и запросов главы муниципального района.

3. Годовой план работы контрольно-счетной комиссии разрабатывается и утверждается  председателем контрольно-счетной комиссии.

4. Внеплановые поручения районной Думы, предложения и запросы главы муниципального района рассматриваются председателем контрольно-счетной комиссии в десятидневный срок со дня поступления и включаются в план работы контрольно-счетной комиссии.

5. Письменные запросы о предоставлении предложений по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подготавливаются и направляются за подписью председателя контрольно-счетной комиссии до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

6.  Годовой план работы контрольно-счетной комиссии утверждается  в срок до тридцатого декабря года, предшествующего планируемому.

7. На основе годового плана работы контрольно-счетной комиссии могут формироваться текущие планы (квартальные, совместных мероприятий).

Порядок формирования текущих планов определяет председатель контрольно-счетной комиссии.

8. Изменения и дополнения в планы работы контрольно-счетной комиссии вносятся  председателем контрольно-счетной комиссии.

 

Статья 5. Подготовка и проведение контрольного мероприятия

1. Основанием для проведения контрольного мероприятия является план работы контрольно-счетной комиссии.

2. Объем, сроки, способы проведения контрольных мероприятий, проверяемые объекты определяются  председателем контрольно-счетной комиссии.

3. Председатель контрольно-счетной комиссии до начала проведения контрольного мероприятия:

1) готовит проект поручения на проведение контрольного мероприятия;

2) составляет проект программы проведения контрольного мероприятия;

3) организует предоставление отчетных и статистических данных, характеризующих деятельность и финансово-экономическое состояние проверяемого объекта;

4) организует предоставление материалов предыдущих проверок, проводимых контрольно-счетной комиссией, правоохранительными, контролирующими и другими органами по схожим с планируемым контрольным мероприятием вопросам.

5) определяет перечень нормативных правовых актов, регулирующих вопросы контрольного мероприятия;

6) организует подбор материалов, опубликованных в средствах массовой информации о проверяемом объекте.

4. Поручение на проведение контрольного мероприятия подписывается председателем контрольно-счетной комиссии.

Поручение должно содержать ссылку на соответствующий пункт плана работы, с указанием полного названия контрольного мероприятия, срока начала его проведения, перечень объектов контроля, а в необходимых случаях и перечень привлеченных специалистов других органов, участвующих в контрольном мероприятии.

В рамках одного контрольного мероприятия может оформляться несколько поручений на проведение контрольного мероприятия в зависимости от количества объектов проверки.

5. Программа контрольного мероприятия утверждается председателем контрольно-счетной комиссии.

Программа контрольного мероприятия должна содержать:

1) основание для проведения мероприятия;

2) цель и предмет проводимого мероприятия и осуществляемых в его рамках действий;

3) вопросы, охватывающие содержание мероприятия;

4) перечень проверяемых объектов;

5) сроки начала и окончания проведения мероприятия;

6) ответственных исполнителей;

7) сроки представления отчета на рассмотрение.

В утвержденную программу контрольного мероприятия  могут быть внесены изменения. 

 6. Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия принимается председателем контрольно-счетной комиссии на основании служебной записки руководителя контрольного мероприятия с изложением причин продления.

7. В необходимых случаях к участию в проведении контрольного мероприятия могут привлекаться аудиторские организации и отдельные специалисты.

8. Перед началом проведения контрольного мероприятия проводится тщательная подготовка к нему с изучением нормативных правовых актов, отчетных и статистических данных, материалов предыдущих проверок, информаций средств массовой информации, характеризующих деятельность и финансовое состояние проверяемого объекта.

9. Перед началом проверки ответственный за проверку руководитель контрольного мероприятия предъявляет руководителю проверяемого органа и организации поручение на проведение контрольного мероприятия и свое служебное удостоверение.

10. При проведении контрольных мероприятий сотрудники контрольно-счетной комиссии и привлеченные ими специалисты не имеют права вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также сообщать третьим лицам содержание исследуемых материалов и иную служебную информацию, полученную в ходе работы, а также свои выводы по ним.

 

Статья 6. Порядок привлечения к участию в проводимых

контрольно-счетной комиссией мероприятиях муниципальных контрольных органов и их представителей, а также аудиторских фирм и отдельных специалистов, в том числе на договорной основе

1.  Контрольно-счетная  комиссия при  проведении  контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях вправе привлекать аудиторские организации и отдельных специалистов на договорной основе.

Решение об участии аудиторских организаций и отдельных специалистов в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях принимает председатель контрольно-счетной комиссии по предложениям должностных лиц.

2. До   начала  проведения  мероприятия, других работ,  входящих  в
компетенцию контрольно-счетной комиссии, должностное лицо, ответственное за проведение мероприятия, согласовывает с соответствующими сторонними организациями и лицами их участие в проводимой работе.

Согласованные с председателем контрольно-счетной комиссии предложения о привлечении указанных организаций и лиц включаются в программу проведения мероприятия с указанием конкретных исполнителей, объемов и сроков выполнения ими работ.

3. Участие привлеченных специалистов в проведении мероприятий и иных работах указывается в поручении о проведении мероприятия.

4. Привлечение аудиторских фирм и отдельных специалистов к участию в контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в ходе проведения указанных мероприятий осуществляется в таком же порядке, как и до начала мероприятий.  

 

Статья 7. Перечень лиц, наделенных правом проведения контрольных мероприятий

Правом проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий наделяется председатель контрольно-счетной комиссии. 

 

Статья 8. Оформление актов при проведении контрольных мероприятий

1. При выявлении на проверяемых объектах и/либо в представленных документах нарушений законодательства, а также фактов нецелевого и/либо нерезультативного (неэффективного и неэкономного) использования средств бюджета муниципального района по выявленным фактам нарушений составляются акты.

2. Акт может оформляться по контрольному мероприятию в целом или по ряду взаимосвязанных фактов, или при необходимости по одному конкретному факту.

В акте должны быть указаны:

1) все необходимые исходные данные: основание, цель, предмет (что именно проверяется: обеспечение своевременности выделения средств или их целевое использование или эффективность использования средств, или выполнение требований какого-либо конкретного нормативного правового акта и др.), объекты проверки;

2) перечень изученных объектов, данные которых сопоставлялись с данными документов;

3) перечень неполученных документов из числа затребованных с указанием причин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования работе;

4) перечень вскрытых фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемых органов и (или) организаций (с указанием конкретных статей законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены), а также фактов незаконного и (или)  нецелевого, нерезультативного (неэффективного и неэкономного) использования финансовых и иных ресурсов с обязательным указанием оценки ущерба для бюджета, и муниципальной собственности при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;

5) доказательства по каждому вскрытому факту нарушения законодательства или нерезультативного использования районных финансовых средств и иных ресурсов, полученные в ходе проверки и содержащие обоснование наличия выявленных нарушений законодательства и недостатков в деятельности проверяемого органа, организации.

3. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств районного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, и если необходимо принять срочные меры для пресечения противоправных действий, незамедлительно оформляется акт по конкретному факту выявленных нарушений, требуются письменные объяснений от должностных лиц соответствующего органа, организации, а также незамедлительного принятия мер по пресечению противоправных действий и представляются материалы  для решения вопроса о направления их в правоохранительные органы.

4. При изложении в актах фактов выявленных нарушений должна обеспечиваться объективность и точность описания их сущности со ссылкой на подлинные документы, подтверждающие достоверность записей в акте.

В случае, если при проведении мероприятия нарушений не выявлено, по его результатам оформляется акт. При этом в акте делается запись: «Нарушений не выявлено».

 

Статья 9. Ознакомление должностных лиц проверяемых органов и организаций с актами контрольных мероприятий

1. Акты, составленные контрольно-счетной комиссией  при проведении контрольных мероприятий, представляются руководителям проверяемых органов и организаций для ознакомления.

2. В случае несогласия руководителей проверяемых органов и организаций с фактами, изложенными в акте, им предлагается подписать акт с указанием на наличие замечаний и пояснений.

Пояснения и замечания излагаются в письменном виде за подписью руководителя проверяемых органов и организаций, и в срок до десяти рабочих дней со дня получения акта, направляются в контрольно-счетную комиссию. Представленные в указанный срок пояснения и замечания прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

3. В случае поступления от руководителей проверяемых органов и организаций письменных замечаний председатель в течение пяти рабочих дней с даты поступления замечаний в контрольно-счетную комиссию готовит заключение на представленные замечания.

Заключение на представленные замечания прилагаются к акту и включаются в материалы контрольного мероприятия.

4. Руководителям проверяемого органа и организации, ознакомленным с актом, предоставляется возможность снятия копии с акта, за исключением случаев, когда акт содержит сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

5. В случае несогласия руководителя (заместителя руководителя) проверяемого органа и организации подписать акт даже с указанием на наличие замечаний, делаются в акте специальную запись об отказе руководителя проверяемого органа и организации ознакомиться с актом либо подписать акт.

6. Внесение в подписанные акты изменений на основании замечаний руководителей проверяемых органов и организаций и вновь представляемых ими материалов не допускается. 

 

Статья 10. Порядок оформления отчетов о результатах проведенных

контрольных мероприятий

1. На основании акта (актов) составляется отчет о результатах контрольного мероприятия, за подписью должностного лица. Отчет о результатах контрольного мероприятия утверждается председателем контрольно-счетной комиссии.

2. Отчет о результатах контрольного мероприятия должен содержать:

1) все необходимые исходные данные: основание, цель, предмет (что именно проверяется: обеспечение своевременности выделения средств или их целевое использование по конкретной программе, или результативность (эффективность и экономность) использования средств, или выполнение требований какого-либо конкретного нормативного правового акта и др.), объекты проверки;

2) перечень изученных документов;

3) перечень проверяемых объектов;

4) перечень неполученных документов из числа затребованных с указанием причин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования в работе;

5) перечень оформленных актов;

6) перечень вскрытых фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемого органа власти, организации (со ссылкой на номера актов и с указанием конкретных статей законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены) с обязательным указанием оценки ущерба для районного бюджета, муниципальной собственности при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;

7) перечень фактов нецелевого и (или) нерезультативного (неэффективного и неэкономного) использования финансовых ресурсов (со ссылками на оформленные акты) с обязательным указанием оценки ущерба для районного бюджета, муниципальной собственности при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;

8) перечень выявленных недостатков в управлении и ведомственном контроле в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия;

9) перечень выявленных недостатков законодательного регулирования в сфере, соответствующей предмету мероприятия;

10) предложения по взысканию средств с юридических лиц;

11) предложения по санкциям (не уголовным) в отношении должностных лиц, допустивших нарушения;

12) предложения об изменениях в законодательном регулировании в сфере, соответствующей предмету мероприятия;

13) перечень предлагаемых представлений и предписаний по результатам мероприятия;

14) информация о направлении материалов в правоохранительные органы.

3. В отчете также должны содержаться указание на ознакомление под расписку руководителей проверяемых органов и организаций с актами, а также на наличие письменных замечаний, возражений и пояснений либо сведения об отказе от подписи со ссылкой на соответствующие записи в актах по фактам вскрытых в ходе мероприятия нарушений. При наличии замечаний в отчете указывается на согласие либо несогласие с замечаниями и возражениями.

4. В приложении к отчету о результатах контрольного мероприятия указывается перечень всех документов (актов, справок и др.), содержащих исходную информацию, подтверждающую достоверность данных о результатах контрольного мероприятия.

5. Отчеты о результатах контрольного мероприятия являются документами контрольно-счетной комиссии ограниченного распространения. Решение о направлении их заинтересованным органам и организациям принимает председатель контрольно-счетной комиссии.

6. Датой окончания контрольного мероприятия считается дата утверждения отчета о результатах контрольного мероприятия председателем контрольно-счетной комиссии.  

 

Статья 11. Порядок оформления отчетов, заключений при проведении

экспертно-аналитических мероприятий

1. При проведении экспертно-аналитического мероприятия должностным лицом составляется отчет или заключение, которые утверждаются председателем контрольно-счетной комиссии.

2. Порядок оформления отчетов (заключений) при проведении экспертно-аналитического мероприятия аналогичен порядку оформления отчетов по результатам контрольных мероприятий.

 

Статья 12. Порядок подготовки и направления представлений, предписаний контрольно-счетной комиссии

 1. Проекты представлений контрольно-счетной комиссии по результатам контрольных и экспертно-аналитическим мероприятиям подготавливает  должностное лицо контрольно-счетной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня утверждения  соответствующего отчета о результатах контрольного мероприятия председателем контрольно-счетной комиссией.

2. Представления контрольно-счетной  комиссии  направляются муниципальному образованию, организации и их должностным лицам для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба  района, или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

3. В представлении контрольно-счетной комиссии отражаются:

нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия и касающиеся компетенции лица, организации или органа, которому направляется представление;

предложения об устранении выявленных нарушений, взыскании средств районного бюджета, использованных не по целевому назначению, штрафных санкциях и привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении;

сроки принятия мер по устранению нарушений и представления ответа по результатам рассмотрения представления.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной комиссии  контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание контрольно-счетной комиссии должно содержать:

1) конкретные нарушения, допущенные в органах местного самоуправления, проверяемых организации и их должностными лицами;

2) требования по устранению выявленных нарушений;

3) сроки исполнения предписания.

 

Статья 13. Контроль за исполнением представлений и предписаний контрольно-счетной комиссии

1. Контроль за  исполнением представлений и предписаний контрольно-счетной комиссии и устранением нарушений, изложенных в представлении и предписании, организует  и осуществляет председатель контрольно-счетной комиссии.

2.Председатель контрольно-счетной комиссии обеспечивает исполнение представлений и предписаний контрольно-счетной комиссии, ведет учет направленных представлений и предписаний по каждому аудиторскому направлению, ответов на них и исполненных (неисполненных) предложений (требований), изложенных в представлении, предписании контрольно-счетной комиссии, а также принимает меры к исполнению предложений (требований), изложенных в представлении, предписании. 

 

Статья 14. Составление и направление информационных писем контрольно-счетной комиссии

1. Информационные письма контрольно-счетной комиссии составляются и направляются адресатам председателем контрольно-счетной комиссии.

2. Информационные письма контрольно-счетной комиссии подписываются председателем контрольно-счетной комиссии.

 

Статья 15. Направление материалов в правоохранительные органы

1. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий фактов незаконного использования средств бюджета муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления либо коррупционного правонарушения, контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

2. Подготовку материалов в правоохранительные органы осуществляет председатель контрольно-счетной комиссии в течение трех рабочих дней со дня утверждения результатов мероприятия.

3. Материалы в правоохранительные органы направляются в соответствии с соглашениями о порядке взаимодействия, заключенными между контрольно-счетной комиссией и соответствующими правоохранительными органами.

 

Статья 16. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной комиссии района

1. Информация о деятельности контрольно-счетной комиссии подлежит официальному опубликованию в Сборнике муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Кикнурский муниципальный район Кировской области (далее – Сборник муниципальных правовых актов) и размещению на официальном сайте Кикнурской районной Думы Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.kiknur-duma.web-box.ru (далее – официальный сайт районной Думы).

2. Содержание, объем, форма и сроки предоставления информации о деятельности контрольно-счетной комиссии средствам массовой информации устанавливаются председателем контрольно-счетной комиссии.

Информация о деятельности контрольно-счетной комиссии предоставляется средствам массовой информации председателем контрольно-счетной комиссии

4. Предоставление информации о деятельности контрольно-счетной комиссии средствам массовой информации осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

Дополнительные материалы

Контрольно-счетная комиссия Кикнурского муниципального района Кировской области

          Электронная почта: kikduma@mail.ru

 

612300, пгт Кикнур, ул. Советская, 36, тел. (83341) 5-12-99

Дата создания материала: 12-01-2015. История изменений

Кикнурская
Районная Дума
612300, Кировская область, Кикнурский район, пгт Кикнур, ул. Советская, 36
Ещё информации
Телефон:
8(83341)
5-12-51
Телефон(факс): 8(83341) 5-12-99
Глава района: 8(83341) 5-12-51
Орг.отдел: 8(83341) 5-14-50
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *